Тяжело излечимые заболевания – по-прежнему табуированная тема для многих. Однако сейчас как никогда важно говорить об этом открыто, ведь доступная информация – лучший союзник в борьбе с ними! Именно поэтому в 2017 году в России стартовала социальная кампания #ЗАЖГИЛУЧСВЕТА, призванная привлечь внимание к такому серьезному заболеванию, как рак яичников. 21 июня стало известно о запуске второго этапа кампании, в рамках которого еще 1000 женщин смогут пройти тестирование на определение наследственного риска развития рака яичников.
В рамках проекта был создан информационный сайт зажгилучсвета.рф, на котором каждая женщина сможет получить подробную информацию о проблеме, пройти тест на определение наследственного риска развития рака яичников. По его результатам женщины с повышенным генетическим риском злокачественных новообразований смогут пройти молекулярно-генетическое тестирование на выявление мутации генов BRCA1/2 в лабораториях партнера кампании. Стоимость исследования с учетом скидки составит 950 рублей. Женщинам с выявленными мутациями генов BRCA 1/2 будут предложены брошюра с рекомендациями, разработанными экспертами Российского общества клинической онкологии, а также возможность получить любую информацию о проблеме от специалистов - генетиков, принимающих участие в проекте.
Отметим, что в России рак яичников занимает 3-е место по заболеваемости и 1-е место по уровню смертности среди всех злокачественных новообразований женской половой системы. Ежегодно этот диагноз ставится примерно 13 000 женщин, при этом большинство из них диагностируется на поздних стадиях.1 Одной из возможностей выявления заболевания на ранней стадии, когда лечение наиболее эффективно, является тщательное медицинское наблюдение женщин, у которых выявлена генетическая предрасположенность к развитию злокачественных новообразований. Данная предрасположенность обусловлена наличием мутаций генов BRCA 1/ 2, которые выявляются с помощью молекулярно-генетического тестирования.2
Добавим, что #ЗАЖГИЛУЧСВЕТА – первый масштабный проект в России, целью которого является повышение уровня знаний о раке яичников у здоровых женщин. Проект объединил пациентскую организацию, профессиональное медицинское сообщество и социально-ориентированный бизнес. Инициатором проекта выступила международная биофармацевтическая компания «АстраЗенека».
Искра Рейч, вице-президент «АстраЗенека Россия и Евразия»: «Запуская кампанию «ЗАЖГИЛУЧСВЕТА», мы хотим рассказать здоровым женщинам о таком серьезном заболевании, как рак яичников, и помочь определить риск его развития. Знание о наследственном риске позволит выявить заболевание на ранней стадии, а значит спасти тысячи жизней».