Для контроля за работой терминалов, сигнализаций, приборов учета и других устройств поволжские компании все чаще используют беспроводную услугу «Удаленное управление объектами». Базируясь на масштабной сети, сервис позволяет снизить затраты на транспорт и персонал.
По итогам 3 кв. 2015 года по сравнению с 3 кв. 2014-го на 40% выросло количество SIM-карт поволжского «МегаФона», которые его бизнес-клиенты внедряют в различное оборудование для последующего контроля с помощью услуги «Удаленное управление объектами».
Сервис позволяет дистанционно получать данные о функционировании оборудования и систем, о внештатных ситуациях. С помощью модема и SIM-карты каждое устройство подключается к корпоративной сети, а диспетчер предприятия получает с них данные на свой компьютер или смартфон.
«Услуга «Удаленное управление объектами» имеет ряд преимуществ. Во-первых, он не требует прокладки проводов к месту расположения объекта и высокой пропускной способности каналов. Благодаря этому он может использоваться практически в любой точке Астраханской области – там, где есть сеть «МегаФон». Во-вторых, удаленный доступ может обеспечить полную безопасность передаваемых данных для любого типа устройств. В-третьих, чтобы проверять исправность оборудования, клиенту не нужно постоянно выезжать на место», - отметил директор Астраханского отделения компании «МегаФон» Николай Макаров.
Сейчас эта услуга, работающая по технологии M2M (machine-to-machine –межмашинное взаимодействие), активно применяется в финансовой сфере – в банкоматах и платежных терминалах, в коммунальной сфере для контроля показаний счетчиков, в различных датчиках в промышленном и сельскохозяйственном производствах, в транспортной сфере – в системах мониторинга автотранспорта, а также в медицине и системах безопасности.
«Сегодня M2M-решения, подобные «Управлению удаленными объектами», незаменимы в ситуациях, когда применение проводной сети невозможно или нерентабельно, когда нужен постоянный контроль. M2M-технология является недорогим и эффективным способом связи между устройствами для получения информации и дистанционного контроля за работой оборудования без лишних расходов на транспорт и персонал. Поэтому все больше предприятий обращаются в «МегаФон». И мы планируем занять в этой новой сфере лидирующую позицию», - заключил Николай Макаров.