Популярность социальных сетей с 2011 года показывала свой рост, однако с апреля 2017 года стала наблюдаться отрицательная динамика, передаёт Интерфакс со ссылкой на «Левада-Центр». По данным специалистов, в 2011 году соцсетями пользовалось 35% россиян, а в марте-апреле 2017 года – 66%, то, согласно последнему исследованию, этот показатель равен 59%. Подсчёт проводился посредством опроса, проведённого 1-5 декабря среди 1600 человек в 137 населённых пунктах 48 регионов РФ. 37% россиян используют социальные сети практически ежедневно, 15% – несколько раз в неделю, 4% – раз в неделю, а 3% – 2-3 раза в месяц или реже. Большую часть времени респонденты общаются «ВКонтакте» (65%) и «Одноклассниках» (63%), меньше – в Instagram (23%), Facebook (20%), Google+ (14%), Мой мир на Mail.ru (9%), Twitter (7%) и Живом Журнале (3%). В процессе опроса 69% россиян выразили мнение, что люди выкладывают слишком много информации о себе в Интернет, с этой точкой зрения не согласны 14% опрошенных, а 11% об этом никогда не думали. Также результаты исследования показали, что Интернетом пользуются 74% россиян. Из них на социальные сети и мессенджеры треть (33%) респондентов тратит по 30-60 минут в день, 26% – по 1-4 часа, 21% – менее 30 минут, 3% тратят на это по 4-8 часов, 3% пользуются соцсетями и мессенджерами постоянно. Поиску информации в Интернете или просмотру сайтов 37% россиян уделяют 30-60 минут в день, 28% – по 1-4 часа, 23% – менее 30 минут, 3% – 4-8 часов.