Учёные нашли способ замедлить старение

19 ноября 2017 года, 13:10
Учёные нашли способ замедлить старение

Учёные из Японии, США и Канады обнаружили редкую генетическую мутацию, способствующую долголетию и препятствующую развитию возрастных болезней, пишет РИА Новости со ссылкой на исследования, опубликованные в журнале Science Advances. Проанализировав ДНК 177 представителей общины амишей в Берне (штат Индиана, США), исследователи обнаружили, что в 43 из них есть две версии гена SERPINE1 – обычная и мутированная. Этот ген несёт «инструкции» для белка PAI-1, который уничтожает опасные сгустки, способные скапливаться в кровеносных сосудах. Также этот белок связан с процессом старения клеток, который, по мнению учёных, является одним из механизмов общего старения организма. Для носителей мутации были характерны более длинные теломеры – защитные последовательности на концах хромосом, укорачивающиеся с делением клетки. Из-за этого  носители старели медленнее и в среднем жили до 85 лет – на десять лет дольше, чем остальные амиши. Помимо того, они реже болели диабетом и не испытывали проблем с обменом веществ. Обнаружение этой генной мутации может помочь в создании препаратов, снижающих содержание белка PAI-1 в крови. Это станет важным шагом в борьбе с возрастными заболеваниями, говорят учёные.

Источник: Астрахань 24