Критическая ситуация с топливом угрожает срывом авиасообщения в Казахстане. С августа 2017 года Министерство энергетики Казахстана принимает все возможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путем переговоров с Минэнерго РФ. Авиакомпания «Эйр Астана» заявила, что критическая ситуация с топливом ставит под угрозу срыва регулярное авиасообщение в Казахстане, сообщил департамент по корпоративным коммуникациям перевозчика в понедельник.
«Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Шымкентского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва», — говорится в сообщении компании.
Отмечено, что ситуация с авиатопливом усугубилась в 2017 году. «Основными компаниями-экспортерами авиационного керосина в Казахстане являются ПАО «Газпромнефть», ПАО «НК Роснефть», ПАО «Лукойл» и ПАО «Татнефть», совокупный среднемесячный объем экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году. Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так, ПАО «Газпром нефть» уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года», — уточнили в авиакомпании.
Как информировали в «Эйр Астана», в 2017 году потребность гражданской авиации в топливе составляет 800 тыс. тонн, из которых лишь 241 тыс. тонн производится Шымкентским НПЗ. Однако он останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года. «Приостановка поставок топлива из РФ неизбежно приведет к коллапсу отечественного рынка авиатопливообеспечения и создает угрозу функционирования транспортного авиасообщения из Казахстана и в Казахстан», — говорится в сообщении.
В компании отметили, что с августа 2017 года Министерство энергетики Казахстана принимает все возможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путем переговоров с Минэнерго РФ. Однако перед субъектами гражданской авиации все еще остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
«В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов Казахстана, разрешенный лимит хранения авиатоплива для «Эйр Астаны» позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки. Создание достаточных стратегических резервов необходимо для выполнения долгосрочных производственных программ и обязательств перед пассажирами», — подчеркнули в компании, пишет ТАСС.