Казахстан ввёл ограничения в отношении «РЖД»

26 июня 2017 года, 13:51
0
1020
Казахстан ввёл ограничения в отношении «РЖД»

Казахстан ввёл ограничения в отношении российских железнодорожников. Республика с мая отказалась допускать на свои железные дороги инновационные вагоны чужих администраций, передаёт «Коммерсант». Основная причина – неготовность инфраструктуры. Однако, по данным издания со ссылкой на собственные источники, это своеобразный ответ на отказ ОАО «РЖД» допустить на свою сеть 5,4 тыс. инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном ещё в 2011–2012 годах, усугублённый борьбой казахстанских собственников вагонов с российской экспансией на внутренний рынок страны. «КТЖ-Грузовые перевозки», структура «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), 26 апреля направила ОАО «РЖД» телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось (тс). В результате ОАО «РЖД» с 4 мая запретило подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну», – отмечается в сообщении газеты. Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось – 25 и более тонн и рядом других характеристик. По данным ОАО «РЖД», в настоящее время на сети эксплуатируется около 65 тыс. вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс. Также уточняется, что Казахстан периодически ограничивает въезд в страну вагонов чужих администраций, официально объясняя это профицитом собственного парка. В январе, к примеру, КТЖ ввела ограничения на перемещение иностранных порожних вагонов. Российский оператор «Технотранс» уже обратился в Евразийскую экономическую комиссию, считая, что КТЖ нарушает общие правила конкуренции, в мае ЕЭК передала дело в Минэкономики Казахстана. По словам заместителя гендиректора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, аргументы КТЖ могут быть объективными. В 2013 году, когда Совет железнодорожных администраций СНГ принимал решение о курсировании вагонов 25 тс, даже в РФ инфраструктура не везде была готова к их приёму. В тоже время для России данный запрет будет нечувствительным, говорит глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Речь идёт о перевозках 28,7 тыс. тонн в январе – мае – это чуть более 500 вагоноотправок. 

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань 24