Губернатор Астраханской области Александр Жилкин встретился с астраханскими киберспортсменами и обсудил перспективы развития электронного спорта в регионе.
Развлечение или спорт?
Вопрос, можно ли признать компьютерные игры спортивной дисциплиной, остается дискуссионным. В конце концов, не все могут увидеть за «подростковыми развлечениями» серьезную подоплеку. Поклонники киберспорта, в свою очередь, парируют, что и футбол это всего лишь «22 мужика и мячик» – однако в спортивной сущности этой игры никто не сомневается.
Как бы то ни было, еще в начале века Россия стала первой страной в мире, которая признала компьютерные игры – спортивной дисциплиной. В 2001 году Госкомспорт России выпустил соответствующее распоряжение. Впрочем, тогда не все сложилось гладко: через несколько лет чиновники исключили киберспорт из Всероссийского реестра по формальным основаниям: более чем половина регионов так и не создали своих Федераций киберспорта. А тем временем другие страны продолжали развиваться в противоположном направлении. Киберспорт признали в Китае, Южной Корее, Малайзии, США, Индии, Мексике и др. (в общей сложности 48 стран). В 2016 году международная киберспортивная федерация IeSF даже подала заявку в МОК на признание киберспорта олимпийской дисциплиной. Призовые фонды киберспортивных соревнований начали расти (в апреле 2018 года – более $1 млрд). На этом фоне и Россия вновь вернула геймерам право именоваться спортсменами.
Примечательно, что Астраханская область даже в моменты киберспортивного «межвременья» выгодно выделялась на фоне других регионов России. Еще 15 лет назад группа энтузиастов на базе сети компьютерных клубов Fangs Web (Клыки) начала проводить тренировочные сессии и соревнования для молодежи. Было организовано региональное представительство Федерации компьютерного спорта.
Знай наших
На днях губернатор Астраханской области Александр Жилкин встретился с руководителем астраханского представительства ФКС Ильей Соловьевым, чтобы обсудить перспективы развития регионального киберспорта.
“Мы с вами уже встречались!, – вспомнил гостя Александр Жилкин. – Правда, это было лет десять назад…”
Действительно, Илья Соловьев уже встречался с главой региона в 2005 году. Но с тех пор астраханский киберспорт многого успел добиться. Так, в 2006 году астраханские геймеры выиграли турнир в Волгограде. В 2009 году – приняли участие в крупнейшем турнире СНГ «ASUS Open», где вошли в топ-16 по дисциплине Counter-Strike 1.6. В 2011 году смогли повторить успех на международных соревнованиях в Киеве. А в 2012 году астраханцы впервые отважились организовать соревнования федерального уровня, когда уже команды из других регионов приезжают в Астрахань: с той поры “Кубок Каспия” по киберспорту проходит каждый год. Наконец, в 2016 году Астрахань первой в стране организовала прямые трансляции киберсостязаний на ТВ – зрители канала “Астрахань-24” могли в прямом эфире наблюдать как за спортсменами, так и за тем, что происходит на экранах игроков.
“Сколько участников собирают такие соревнования?”, – заинтересовался губернатор.
“Только на LAN-соревнованиях (когда участники соревнуются в одном помещении по внутренней сети) у нас собирается по 100 человек. Когда же соревнования городского уровня проходят – то и по 400: приходится проводить турнир в несколько этапов”, – пояснил Илья Соловьев.
“И как, появляются новые чемпионы?”
“Конечно!, – Например, астраханский киберспортсмен Дмитрий Палащенко (“LeBwa”) – один из самых известных и титулованных российских киберспортсменов в игре World of Tanks, двукратный чемпион мира. Еще один астраханец – Алексей Холин – тренирует в Москве команды по игре League of Legends. Он очень востребован в мире киберспорта. Под его руководством российские игроки занимают призовые места в мировых чемпионатах”.
Кибермост и Наставник
Илья Соловьев рассказал губернатору, чем сегодня живет астраханский киберспорт: “В прошлом году мы впервые запустили международные соревнования “КИБЕРМОСТ”. Это чисто астраханский бренд. Турнир прошел дистанционно: присоединились команды из 30 регионов, в том числе из Казахстана и Украины”.
Александр Жилкин заинтересовался: “Это вы по сети соревнуетесь?”
“Да, в этом преимущество киберспорта, что расстояния - не преграда. Хотя, конечно, чтобы обеспечить бесперебойную игру, нужен хороший канал. Ну и немного, конечно, трудностей добавляет разница в часовых поясах: якутская команда, например, вынуждена была не спать до глубокой ночи (по их времени)”.
“Молодцы. Очень интересно. Киберспорт – вне всякого сомнения, это спорт, который развивает реакцию, стратегическое мышление, внимание, рефлексы. А кто в основном играет – молодежь?”
“Молодежи, конечно, много. Но среди состоявшихся киберспортсменов 90% -- взрослые люди, у которых есть семьи, дети, кто состоялся в других сферах, – ответил Сословьев. – Киберспорт все-таки требует усидчивости и дисциплины и, как и любой другой спорт, помогает формировать важные качества характера: настойчивость, дисциплину, креативное нестандартное мышление. К слову, мы недавно запустили социальный проект “Наставник”. Это социальный эксперимент: по просьбе руководства одной из астраханских школ наш клуб взял шефство над несколькими учениками, которые раньше имели проблемы с полицией”
“Хулиганы?”
“Да, хулиганы. Мы с ними договорились, что в обмен на хорошую успеваемость в школе, эти парни смогут бесплатно посещать клуб. Пока полет нормальный. Учителя подтверждают, что оценки стали лучше. Сейчас совместно с минспорта прорабатываем вариант на будущий год организовать киберспортивную смену в одном из детских лагерей отдыха. Еще одна идея – провести турнир на Кубок Губернатора. Хотим вас туда пригласить выступить в составе одной из команд, например, по Counter-Strike”.
Александр Жилкин инициативу одобрил. Но от предложения сыграть вежливо отказался: “Не хочется портить матч тем ребятам, которые вместе со мной играть будут. Я ведь не обладаю нужными навыками”.
Фотоматериалы к новости: