Вчера, 25 апреля рейд он стартовал на площади Ленина. Жители областного центра могли пообщаться с пилотами, сфотографировать и даже посидеть на рулём многотонных машин. После экипажи отправились на первый спецучасток.
Сотни людей, десятки журналистов и рёв многотонных машин: картина для площади Ленина знакомая. Центр Астрахани ежегодно принимает старт ралли-рейда "Золото Кагана". В этом году приехало поучаствовать более 60-ти экипажей: это рекордная для гонки цифра. Торжественный старт ралли дал глава региона Сергей Морозов.
«Сегодня всем участникам экипажей желаю, чтобы они с честью прошли испытания самих себя, своей техники. Уверен, что проигравших здесь не будет. Все победят, хотя бы себя», − отметил руководитель Астраханской области Сергей Морозов.
Далее пришла очередь виновников торжества. На старт вышли пилоты со всей страны, а также экипажи из Казахстана, Туркменистана, Латвии, Финляндии и Украины. Особое внимание зрителей было приковано к классу грузовиков.
"Камаз-мастер" на ралли "Золото Кагана" приехал расширенным составом: сразу 7 экипажей. Это самый масштабный выезд команды - ни на одном ралли-рейде мира такого ещё не было. В Астрахань приехали 4 автомобиля, которые участвовали в “Дакаре”. А вот Айрат Мардеев выступит на грузовике копотной компоновки.
"Камаз-Мастер" представят ещё 2 экипажа. Сергей Куприянов − это будет его первый выезд на грузовике в этом году, а также Сергей Успенский − самый титулованный автоспортсмен на всем постсоветском пространстве. Не будет на ралли "Золото Кагана" главных соперников "синего" коллектива: команды "МАЗ". Белорусы только несколько дней назад закончили выступление на гонке в Марокко, где лидер "красных" Сергей Вязович финишировал первым.
«Мы на чемпионате России свободны от командной тактики, можем побороться между собой. Нам это очень сильно помогает, потому что все очень сильные пилоты, конкуренция повышает наш уровень», − делится пилот команды "КАМАЗ-МАСТЕР" Айрат Мардеев.
В классе внедорожников фавориты − россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов − двукратные обладатели Кубка мира. В этом году они стали пятыми на "Дакаре". Главный конкурент нашего экипажа − Тапо Лауронен.
В этом году финский пилот уже побеждал россиян на первом этапе Кубка мира по бахам в Карелии, а это, кстати, единственная зимняя внедорожнная гонка. В категории Т2 главный претендент на победу − тоже россиянин, Андрей Рудской. Астраханскую степь он знает хорошо, ведь пилот не раз принимал участие в ралли-рейде "Шелковый путь".
«Ваша трасса всегда отличная, всегда непредсказуемая, всегда неожиданная. Я более чем уверен, что результаты будут мало предсказуемыми, и большое количество экипажей не сможет доехать до финиша», − убеждён пилот команды "Suprotec Racing" Андрей Рудской.
Из-за сложности трассы у пилотов даже была возможность провести тестовые заезды, ведь впереди − свыше 700 километров дистанции. Сразу после торжественного старта пилоты отправились на 1-й спецучасток. Протяженность всего маршрута − 15 километров, но дадутся экипажам они не легко. Как отмечают организаторы, пилотов ждёт много поворотов и трамплинов.