Ветеран МВД Анатолий Воронин в день 30-летия вывода Советских войск из Афганистана вспоминает, как это для него начиналось.
Жене не сказал
Заместителя начальника отдела уголовного розыска УВД Астраханского облисполкома капитана милиции Анатолия Яковлевича Воронина в октябре 1985 года вызвали в отдел кадров и сказали, что есть мнение о необходимости направить его советником в Афганистан. Ответ о своем решении нужно было дать через сутки, подумав и посоветовавшись с семьей. На следующий день он ответил, что согласен.
Жене, конечно, ничего не говорил, семейного совета не затевал – можно было представить ее реакцию, когда в семье двое маленьких детей.
Годен
Следующим этапом стала поездка в Волгоград для прохождения комиссионной проверки на пригодность к предстоящей командировке по различным кондициям. Ее результатом стало заключение: «Годен к несению службы в странах с жарким и неблагоприятным климатом».
Учебные бой в горах
После этого прошло более полугода, когда вновь пришлось уехать из Астрахани – на это раз в Ташкент. Там в течение месяца проходило обучение всем тому, что могло пригодиться – знанию языка, обычаев, специфике самой работы. Знания давались очень интенсивно, в больших объемах – «от» и «до». Заключительным этапом учебы стал двухдневный выезд на военную базу за пределы Ташкента, где стреляли из всего, что могло стрелять и ездили на том, что могло ездить. В финале был проведен учебный бой в горах, для чего участников поделили на две группы: «душманов» и «своих».
Что делала милиция в Афганистане?
Анатолий Яковлевич отмечает, что его иногда спрашивают: «Что делала милиция в Афганистане? Она должна заниматься определенными делами: жуликов ловить, регулировать движение, а там же война была. Милиционеры на этой войне воевали и налаживали работу МВД Афганистана. Основная масса сотрудников органов внутренних дел были советниками. За девять лет их прошло через Афганистан почти четыре тысячи. Первые советники из числа сотрудников МВД, также как и военные, появились там в 1978 году. Причем, советники МВД вышли из республики самыми последними и не 15 февраля 30 лет назад, а в 1992 году, когда талибы уже бомбили окруженный Кабул.
Реальная война
После ташкентских сборов всех распустили по домам, объявив, чтобы срочно уходили в отпуск, ибо вызов для поездки на реальную войну может прийти в ближайшее время.
Вызов в Москву пришел в конце июля (отгулять Воронин успел две недели отпуска), а 4 августа был уже в Кабуле, где вновь прибывшим в течение недели пришлось изучать необходимые документы.
Затем направлен он был в Кандагар советником в спецотдел. Занимался оперативной и агентурной работой. Целью работы отдела было разложение банд изнутри, организация мероприятий по ликвидации их главарей, уничтожению складов с оружием, боеприпасами, наркотиками, выявление караванных троп и передача полученной оперативной информации военным для ее реализации. В результате наносились артиллеристские удары по выявленным базам и маршрутам передвижения душманов, уничтожались их караваны.
С риском для жизни
Советник Воронин принял участие в 26 войсковых операциях, из которых 9 были крупномасштабными. И все это с риском для жизни. Своим боевым товарищам в это памятный день подполковник внутренней службы в отставке Анатолий Воронин желает исполнения всего того, что они задумали и крепкого здоровья, что особенно важно для человека, прошедшего через войну.