Домовые книги перестали действовать. Что дальше?

29 ноября 2018 года, 16:31
0
797
Домовые книги перестали действовать. Что дальше?

Увязнув в бытовых проблемах, мы порой не успеваем следить за изменяющимися законами и правилами, особенно если эти изменения проходят без широкого освещения в прессе. И когда астраханцы сталкиваются с вдруг возникшими на ровном месте трудностями, это вызывает не только недоумение, но и вполне справедливое возмущение.

Отменили ещё в апреле
Еще несколько лет тому назад вокруг домовых книг развернулся настоящий ажиотаж, поскольку для прописки и выписки по месту постоянного проживания она требовалась обязательно. Приобрести же ее долгое время в нашем городе можно было лишь в единственном магазине Астрахани. Вот и приезжали владельцы жилья со всех районов области, чтобы закупить "журналов" на все село.
Теперь же внутренним циркуляром, а именно Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", вступившим в силу 17.04.2018 года, домовые книги исключили из списка необходимых документов.
Оказывается, регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ согласно п. 23 того же Регламента №984, п. 2 Правил регистрации № 731. То есть получить справку в управляющей компании о составе семьи или прописке по домовой книге, как это было раньше, теперь нельзя. Да бог бы с ней, если бы с введением нового регламента не возникло кучи новых проблем.

Долгая дорога к справке
Согласно информации на портале Госуслуг, получить справку по форме № 9 (она же справка о регистрации, или выписка из домовой книги) можно: в жилищно-эксплуатационном учреждении (ЖЭУ или ЖЭК); в многофункциональных центрах, если в вашем регионе заключено соглашение об оказании этой услуги между МФЦ и органом федеральной власти; в территориальном отделении ГУВМ МВД; в органах местного самоуправления; в паспортном столе. Да вот беда, в Астрахани не только ЖЭУ или ЖЭК, которых давно нет в природе, но и МФЦ тоже не предоставляют такую услугу!
Как рассказали в одном из районных паспортных столов, заявителей на получение такой справки очень много. Если раньше в некоторых случаях было достаточно предъявить домовую книгу, которые были на руках у людей, то теперь все идут за справками. А территориальный паспортный стол выдает справку только о количестве человек, прописанных в квартире. Остальная информация (к примеру, фамилии прописанных) относится к персональным данным. И чтобы получить уже такую справку, нужно отправиться в Отдел адресно-справочной работы УМВД России по Астраханской области по адресу: ул. Кирова, 5. Но и тут все не так просто. "Именную" справку о прописке там выдадут только на самого заявителя. И еще на ребенка, если заявитель указан родителем в свидетельстве о рождении. Все остальные члены семьи, прописанные на одной жилплощади, должны лично запросить такой документ или выдать нотариальную доверенность на ее запрос и получение. Доверенность стоит тысячу рублей, а местами и больше. К слову, справки и в паспортном столе, и в отделе адресно-справочной работы выдаются бесплатно. Справку о количестве проживающих в паспортном столе через Госуслуги заказать нельзя. И придется постоять в очередях как минимум дважды – чтобы подать заявление и получить документ. Максимальных срок выдачи – 30 дней.

И снова нервотрёпка?
Справка по форме № 9 – одна из самых востребованных. Без нее нельзя оформить детское пособие, льготы и субсидии на коммунальные услуги, поставить ребенка в очередь в детский сад, получить налоговые вычеты и льготы, встать в военкомате на воинский учет, в суде оформить алименты, временную регистрацию. Эта справка нужна для предоставления в ВУЗ или школу, для приватизации жилья, оформления наследства, договоров дарения, купли-продажи жилья. И это далеко не полный перечень, где требуется эта справка. Даже провести перерасчет коммунальных платежей – и то без нее невозможно. С отменой домовой книги астраханцев уже в который раз загнали в очереди. Хотя в других регионах злополучную форму № 9 можно получить и через МФЦ. Почему же у нас-то так, все еще "по-советски"?! О каком электронном документообороте, межведомственном взаимодействии и электронном правительстве можно говорить всерьез, пока без нервотрепки и траты времени в нашей городе невозможно получить простейшую и самую востребованную справку сотням тысяч людей?
Кстати, на днях у моей знакомой в Расчетном центре Астрахани при переоформлении документов в отделе теплоснабжения потребовали… домовую книгу. Как говорится, без комментариев.

Полную версия материала опубликована в газете «Комсомолец Каспия»

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Каспий-Инфо