Почему дети не признают некоторые игрушки: мнение астраханских специалистов

08 сентября 2018 года, 20:42
0
672
Почему дети не признают некоторые игрушки: мнение астраханских специалистов

Правильный выбор игрушки – важный момент в воспитании и развитии малыша. При сегодняшнем многообразии кукол, автомобилей и мультяшных героев можно не просто потеряться, но и навредить, купив не то, что нужно вашему ребенку. А иногда игрушка может и вовсе быть опасной для жизни.

Много не значит хорошо
Стараясь угодить любимому чаду, родители и бабушки зачастую покупают множество ненужных игрушек. По мнению психологов, большое количество вещей вокруг неблаготворно сказывается на развитии малыша.
– Я бы смотрела на то, как ребёнок играет с определёнными игрушками, а какие и вовсе не достаёт с полок. Тогда можно сделать вывод об их избытке, – говорит детский психолог Галина Ильинец.

При большом количестве машинок, кукол, кубиков и других изделий специалисты советуют иногда убирать некоторые игрушки в недоступное место, а потом менять их, чтобы освежить обстановку для малыша.

В ходе развития у детей меняются интересы, поэтому и некоторые игрушки также теряют свой смысл.
– Надо прислушиваться к потребностям ребёнка. Огромная часть его жизни проходит вне детской комнаты, в реальном мире. Дети ищут альтернативу игрушкам в бытовых вещах – в кастрюлях, предметах быта, мебели, ручках. Сейчас появилось много ультрамодных игрушек в виде детской мебели, утюгов, гладильных досок, инструментов. Но случается, что родители говорят: у него всё есть, а он почему-то не играет. Тогда я спрашиваю, насколько этот функционал переходит во внешнюю жизнь. Допускает ли мама девочку к реальным процессам – накрыть на стол, приготовить еду. Игрушки должны иметь определённую связь с реальной жизнью. Если есть игрушечная швабра, то ребёнку обязательно надо дать реальную тряпку и под присмотром взрослых дать протереть полы. Если нет связи с внешним миром, этот функционал не работает, рассказывает психолог.

Каждому возрасту своё
Что касается совсем ещё малышей, то здесь специалисты развенчивают миф о том, что в этом возрасте нужны яркие музыкальные игрушки. Это скорее потребность взрослых, чтобы создать некий антураж детской комнаты. Сначала младенцы реагируют всего на два, а потом на три основных цвета. Считается, что до года ребёнку необходимо минимальное количество игрушек, которое способствует двигательным навыкам. Это игрушки, к которым можно подползать, на которых можно повиснуть. Можно варьировать цвет и форму: выбирать одинаковые игрушки разного цвета или разные игрушки одного цвета.

Далее до трех лет психологи советуют приобретать детям игрушки, которые побуждают к действиям: мячи, веревочки, кегли, обручи. То, что способствует изучению двигательного пространства. Но, конечно, надо учитывать и интересы и пожелания ребёнка. Есть дети, которым больше нравится слушать или видеть, тогда в ход идут книги и музыкальные инструменты, для более активных деток идеальным увлечением может стать обычный мяч. Причём выбор детского мячика – тоже важная задача. Самые лучшие мячи – старого советского формата, резиновые. По своей структуре они повторяют упругую работающую мышцу тела, и ребёнок, играя с таким мячом, на автомате приводит свои мышцы в тонус, чего нельзя сказать о дешёвых силиконовых мячах.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Каспий-Инфо