Новый бренд – клубника Камызякского края

05 июля 2018 года, 13:31
0
1698
Новый бренд – клубника Камызякского края

Молодой астраханский фермер Александр Прелов, мастер высоких урожаев овощей и риса, хозяин животноводческого комплекса, рыбных прудов и единственного в России комбината по выращиванию тропических раков и креветок, теперь занялся разведением клубники. Первый урожай выдался удачным: ягода душистая, сладкая. В этом убедился губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Когда ранней весной этого года губернатор посоветовал Прелову изучить передовой опыт выращивания клубники в Адыгее, тот отправился в командировку не раздумывая. Прогрессивный фермер не первый год удачно внедряет в производство инновационные технологии и новую технику. «Я и мои коллеги из Володарского, Енотаевского и Харабалинского районов посетили под Майкопом  крестьянское хозяйство «Ника», - рассказывает Александр Прелов. - Выращиванием земляники садовой (так в обиходе называют клубнику) там занимаются почти двадцать лет. Ежегодно  получают стабильный урожай  - 5-6 тонн ягоды с гектара».

Оценив по достоинству рентабельность этой культуры, фермер из Камызякского района  решил внедрить у себя технологию производства клубники. Он закупил в Адыгее и высадил в начале апреля на одном гектаре посадочный материал из  трёх сортов итальянской компании  New Fruits. Рассаду разместил по  технологии «фриго», которая, в сочетании с капельным орошением, позволяет добиваться урожайности до 25-30 тонн с одного гектара (этот показатель является высокорентабельным).

«Все 40 тысяч кустов  хорошо прижились на наших полях - несмотря на то, что наше жаркое лето отличается от адыгейского и растениям  требуется щадящий режим полива и ухода, - рассказал Александр Прелов губернатору. – Ягоды крепкие, сладкие, душистые. До двух недель после сбора сохраняют товарный вид. Варили из них домашнее варенье – сахара потребовалось мало». 

Первый пробный урожай с клубничной плантации уже поступает на прилавки одной их астраханских торговых сетей. Идут новые заказы – даже из других регионов. В массовых же объёмах  клубника из фермерского хозяйства Александра Прелова  пойдет в продажу под астраханским брендом  осенью. На ящиках фирменная надпись  «Продукты Камызякского края». «Бренд нашей известной команды КВН  известен по всей стране – и нам это  на пользу, тем более что сами кавээнщики не возражают против такой рекламы», - говорит глава района Василий Сухоруков.

Александр Прелов рассказал астраханскому губернатору о своих плнах: «В августе построим на поле с клубникой теплицы, чтобы ранней весной она уже созрела для продажи. Заниматься этой культурой экономически выгодно. А поэтому в перспективе будем расширять площади под посадки».

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоматериалы к новости:

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Жилкин.Ру