С 1 июня в России стартовал проект маркировки продуктов "Светофор". Теперь по цвету наклеек мы будем узнавать о содержании в продуктах трансжиров, соли, сахара и других компонентов, которые нельзя употреблять сколько душе угодно. Хотя большинство из нас как раз это и делает.
Соль, сахар, жир
По замыслу Роспотребнадзора, маркировка не будет делить продукты на вредные и полезные. Она просто проинформирует потребителя о том, что он ест. Если содержание какого-то вещества в продукте высоко, покупатель должен задуматься, в каких количествах его употреблять. Маркировка "Светофор" даст гражданам информацию о жирах, насыщенных жирах, сахаре и соли, присутствующих в продукте. Цвета используются для обозначения высокого (красный), среднего (желтый) или низкого (зеленый) содержания этих компонентов в продукте с учетом рекомендованных медиками суточных норм.
Знай меру!
По данным Роспотребнадзора, россияне потребляют избыточное количество жира, соли и сахара. Между тем суточная норма соли – до 5 граммов (чайная ложка), сахара – до 50 граммов, жира – до 65 граммов, насыщенных жиров – до 20 граммов.
Так вкуснее, но…
Избыточным, например, считается содержание более 1,2 грамма соли в 100 г хлеба и свыше 1,75 грамма соли в переработанных мясо- и рыбопродуктах. Превышением нормы считается более 22 граммов добавленного сахара в твердых продуктах, более 7 граммов в жидких продуктах, более 9 граммов в кисломолочных и творожных продуктах. Избыточным содержанием жира считается показатель более 18 г в мясопродуктах и более 9 г в молочных продуктах.
И так ясно
Рекомендации по цветовой идентификации не распространяются на продукты с простым составом, такие как сахар-рафинад, растительное или сливочное масло, сахаристые (шоколадные конфеты, карамель, халва, мармелад, пастила) и мучные (печенье, вафли, пряники) кондитерские изделия, твердые сыры, воду и другие подобные продукты.
Дело добровольное
У проекта "Светофор" нет ограничения по времени. Производители могут подключиться к нему тогда, когда пожелают. Пока пожелали немногие. Мы попытались найти в городских магазинах товары со "Светофором", но не нашли. Хотя продукция компаний, заявивших о том, что они стали участниками пилотного проекта, у нас реализуется. Возможно, мороженое с новой маркировкой пока до нас не доехало.
В любом случае попытка позаботиться о здоровье нации заслуживает внимания. Напомним, в 2016 году правительство утвердило стратегию повышения качества пищевой продукции до 2030 года. Она предусматривает в том числе продвижение принципов здорового питания. Кстати, в Роспотребнадзоре рассчитывают, что маркировка "Светофор" когда-нибудь станет обязательной и будет включена в требования технических регламентов.