Хотел стать артистом, а стал министром. Грезили карьерой военного, а выросли в больших политиков. Как инженер стал монахом, а карьера прадеда помогла знаменитому хирургу выбрать жизненный путь. Пять известных астраханцев рассказали «Астрахань 24» о своих детских и юношеских мечтах. Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов с детства мечтал стать военным. Мечта родилась не случайно. Его дедушка – герой, фронтовик, подполковник Сергей Фёдорович Попов – прошёл всю войну, воевал в составе Первого Украинского и Второго Белорусского фронтов, был награждён орденом Великой Отечественной войны, медалями «За победу над Германией», а также «За оборону Сталинграда». Любимым фильмом маленького Игоря стал знаменитый «А зори здесь тихие». В 1991 году, окончив школу, он поступил в Пушкинское высшее военное инженерное строительное училище. Окончив обучение по специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в 1996 году, два года проходил службу в Вооружённых Силах РФ, а в августе 1998-го вернулся в Астрахань. Однако работа его в городе не была связана с военным делом. Здесь он начал свою карьеру, что называется, на гражданке. В 2006 году он получил второе высшее образование – окончил Московский международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ и стал дипломированным юристом. В этом же году он получил должность первого заместителя главы администрации Советского района Астрахани, а к 2016 году смог «дослужиться» до председателя региональной Думы шестого созыва. Сотрудники аппарата Думы и депутаты отмечают, что хотя на заседания строем они, конечно, не ходят, но у Игоря Александровича всё по-военному чётко, армейский порядок в делах он соблюдает сам и требует того же от подчинённых. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин мечтал стать военным лётчиком, но жизнь распорядилась иначе. В десятом классе у него резко ухудшилось зрение, что и поставило точку на карьере, которой он грезил. Пришлось выбирать что-то новое. Этим новым стало обучение на физико-математическом факультете педагогического института, которое поначалу ему давалось нелегко, но позже точные науки очень пригодились в будущей профессии. После окончания института Александр Жилкин несколько лет проработал в школе посёлка Каспийский – и учителем, и завучем, и директором. О карьере лётчика он уже не так сильно жалел, ведь перед собой он ставил новые цели. В частности, в короткий промежуток времени сделать из малокомплектной сельской школы, которая находилась не в самом хорошем состоянии, лучшую школу региона. И это удалось. По словам главы региона, физико-математическое образование позволило ему развить логическое мышление, поэтому знания, полученные в институте, сейчас помогают ему решать многие проблемы в сфере управления. Губернатор считает, что постоянно необходимо развиваться. По его мнению, получив диплом об окончании вуза, человек может остановиться, а затем никогда не сможет выйти на максимальный уровень необходимости обществу. При этом перед собой всегда необходимо ставить цели. Это, как говорит глава региона, позволило ему стать тем, кем он является сейчас. Однако цели нужно ставить грамотно, чётко осознавая, чего ты хочешь добиться. Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний (Игорь Азизов) с шестого класса хотел стать юристом. Окончил школу с медалью, а затем отправился в Москву, чтобы поступить в юридическую академию. На бюджет не поступил, пришлось идти на коммерцию. Буквально через полгода обучение его завершилось, так как выяснилось, что денег не хватает. В итоге он вернулся в Астрахань, подал документы в другой вуз, но для поступления не хватило одного балла. В 1997 году парень всё-таки поступил в мореходное училище, которое окончил с красным дипломом, а затем и университет по специальности «инженер-электромеханик». Однако вскоре его жизнь полностью изменилась. «Я окончил университет. В руках диплом инженера-электромеханика и понимание, что надо двигаться дальше, идти работать. Пришёл на собеседование в отдел кадров одного предприятия. Место мне уже по знакомству выбили. Сижу, слушаю о задачах, обязанностях, зарплате и вдруг осознаю, что если сейчас соглашусь, то лишусь в жизни чего-то очень важного. Встал, прервав на полуслове, отказался, чем вызвал немалое удивление, и ушёл. Не знаю, какие чувства я испытал бы сейчас, но тогда мне стало легко. Я почувствовал, что эту мысль в сердце мне вложил Господь. Одна моя учительница хотела, чтобы я был врачом или преподавателем химии, другая шутя называла партийным руководящим работником, в итоге я и врач и педагог, и партийный работник и инженер – Господь меня применил, так как нужно», – говорит епископ. После этого Игорь ушёл в монастырь и был пострижен с именем Антоний в честь любимого святого Антония Великого. Министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман в раннем детстве мечтал стать почтальоном. Сейчас он точно и не помнит, почему его выбор пал на эту профессию: то ли внешний вид человека с большой сумкой на ремне его так привлекал, то ли влияние стихотворения Маршака о «Ленинградском почтальоне» так на него подействовало. Как бы то ни было, мечта эта сменилась новой и, после прочтения «Незнайки на Луне», будущий министр образования захотел стать, как и все советские мальчишки в те времена, космонавтом. Однако и эта идея осталась в прошлом. Виталий перестал думать о далёких планетах и решил стать, неожиданно для себя, агрономом. Об этой профессии он мечтал почти два года, пока в один прекрасный день, находясь в гостях у родственников на даче, Виталия и его двоюродного брата не отправили за зеленью в огород. Вернувшись, братья принесли всё, кроме редиски, укропа и петрушки, за которыми их отправили родители. Почему-то после этого Виталию, по его словам, перехотелось быть агрономом. «Я же много лет занимался в театральной студии детской и не только мечтал, но и пытался стать актёром. Мечтал окончить актёрский факультет в Москве, потом режиссёрский, а потом стать главным режиссёром сразу всех больших и малых театров и провести модернизацию театральной деятельности», – отмечает министр. Фактически три года Виталий Гутман пытался поступить в московский институт. Как он сам утверждает, он трезво оценивал свои возможности, и сейчас говорит, что шансов особых у него не было. Но это не помешало ему из потока в 900 человек пройти экзамен в театральном и остаться к финалу вместе с абитуриентом Александром Домогаровым. «Театральный экзамен проходит сложно. В итоге из этого огромного потока оставили меня и Домогарова. В 12 ночи мы с народным артистом СССР Виктор Коршуновым пели песню «Три танкиста». После чего Виктор Иванович сказал: «Молодой человек у вас феноменальное отсутствие слуха», – смеётся министр. В общем, карьера актёра для Виталия Гутмана закончилась примерно так. По его словам, ему не хватило таланта, энергетики, напора и энтузиазма. Позже, окончив астраханский педагогический университет по специальности «история», он начал работать школьным учителем, затем завучем, директором, а потом перешёл в департамент образования и с 1994 года работает уже чиновником. Министром образования и науки Виталий Гутман стал в 2005 году. Заслуженный врач Российской Федерации Дмитрий Тарасов продолжил семейную традицию. Его прадед, окончив в 1897 году медицинский факультет в Санкт-Петербурге, всю жизнь посвятил этой профессии, работая в Манджурии (Китай). «Любовь к профессии появилась у меня ещё в детстве и передалась от бабушки. Уже лет в 5-6 я знал, что должен стать кардиохирургом и идти по стопам её отца. В 60-70-е годы гремело имя Амосова Николая Михайловича, известного советского и украинского торакального хирурга, писателя, автора новаторских методик в кардиологии и торакальной хирургии. С того момента я и решил посвятить себя профессии врача. Кстати, уже будучи кардиохирургом, мне посчастливилось познакомиться с Николаем Михайловичем лично в Киеве. Должен сказать, что кардиохирургом я стал не сразу. Сначала был торакальным хирургом, и только потом стал кардиохирургом»,– рассказал Дмитрий Георгиевич. Дочь Дмитрия Георгиевича тоже пошла по стопам отца и стала врачом. Она работает эндокринологом в одном из лучших онкологических центров мира в штате Флорида (США).