Суббота. Москва. Ранее утро. В центральном музее ВС России спозаранку скребут снег на бронекатере бойцы 1-ой отдельной малярной бригады волонтеров.
Снега много и он сейчас главный враг бронекатера. Влага просачивается внутрь, а дальше ржавчина продолжает убивать «речной танк». Так в годы Великой отечественной войны называли эти корабли.
Речные танки тогда строили в Зеленодольске и Астрахани. Волонтеры уверены, что их подопечный детище астраханского завода №638 им. Сталина.
Историю 433-его ребята собирали буквально по крупицам. Узнали, что катер входил в Азовскую флотилию. В 1943 участвовал в кровопролитной «Керченской операции».
Потом было устье Дуная. Освобождение Белграда, Будапешта и Вены. Под шквальным огнём, он высаживал десант, получал ранения, следы от них до сих пор видны на башне и корпусе. После войны вошёл в состав Амурской флотилии, в 79-ом попал в музей, в октябре прошлого года в руки волонтеров.
Весь этот ужас счищают вручную шпателями. Параллельно познают технические особенности катера. Всё на грани открытия, ведь раньше ребята занимались только реставрацией танков.
Впереди грунтовка и покраска, а ещё нужно узнать, как крепилась мачта, найти спасательные круги, починить иллюминаторы. И здесь волонтеры очень рассчитывают на помощь астраханских корабелов.
Довести катер до ума волонтеры хотят к юбилею Победы. В Астрахани ветераны Каспийской флотилии добиваются установки вот этого приемника речного танка в качестве памятника на Набережной Волги. Но это уже совсем другая история и мы её обязательно расскажем.