Осенний ход судака в прошлом году в Астраханской области оказался аномально богатым, в хорошем смысле этого слова. Осенний ход в дельте обычно заканчивался в начале ноября, судак поднимался выше Астрахани, где его хорошо ловили на джиг до ледостава.
В этом сезоне судак по главному и другим банкам дельты продолжал подниматься с моря и в ноябре, и в декабре, и, судя по отзывам рыбаков, в январе. Он до сих пор есть в дельте. Причём большие скопления судака на ямах наблюдаются в самых низах, в нехарактерных для него рукавах. Таких, например, как Шемаха ниже Каралата, не говоря уже о таких «судочьих» банках, как главный, Белинский, Иголкинский.
Миграции в зимнее время не такие активные и носят скорее локальный характер, связанный с изменением уровня воды. Вряд ли клыкастый уйдёт из дельты к весне, скорее всего будет нереститься здесь. А тот, что дошёл до Енотаевского, Харабалинского районов, отложит икру в тех местах.
Присутствие судака в реках в больших количествах серьёзно повлияет на приток иногородних туристов, так как одной щукой их аппетиты сейчас не удовлетворишь, да и мало её стало на раскатах в последние годы. А вот судак может стать палочкой– выручалочкой для владельцев туристических баз, гостевых домов и самодеятельных туроператоров. И как бы власть ни воротила нос от турбизнеса, это один из важнейших секторов экономики и социально важный элемент жизни в селах Астраханской области. Это один из немногих секторов, благодаря которому деньги приходят в регион, а не вылетают как в трубу из него через федеральные торговые сети, зарегистрированные и платящие налоги к тому же в офшорах.