Создатель уникальных мотоциклов из Астрахани готовится к работе над новым кастом-байком

04 февраля 2018 года, 11:10
0
1353
Создатель уникальных мотоциклов из Астрахани готовится к работе над новым кастом-байком

«Единое целое – человек и его машина – это гораздо больше, чем каждый составляющий его элемент по отдельности». Хантер С. Томпсон.  Первый кастом-байк (собранный вручную) Арсений Соколов сделал более 15 лет назад. На втором курсе университета будущий создатель понял, что его детское увлечение не может оставаться просто мечтой, поэтому, чтобы воплотить её в реальность, он купил старый мотоцикл.   «Не было какого-то особого события в моей жизни, после которого я решил, что буду заниматься кастомайзингом. Поэтому, когда параллельно учёбе я начал работать, решил, что надо для начала хотя бы купить мотоцикл. Я приобрёл какой-то замученный-перемученный «Днепр» и стал его переделывать. Это было ориентировочно в 2003-2004 годах. Тогда я не думал, что буду заниматься этим серьёзно. Именно в то время на Discovery появилась программа American Chopper, которая, возможно, и повлияла на меня. Насмотревшись, подумал, что и у меня должно получиться нечто подобное», – говорит Арсений. В конце 90-х в городе как раз начали появляться переделанные отечественные мотоциклы, а уже в начале 2000-х – японские. Тогда представители байк-движения собирались в центре Астрахани, и у Арсения была возможность познакомиться с ними поближе, чтобы узнать структуру изнутри, увидеть разнообразие байков. Черпать информацию о мотоциклах приходилось из разных источников.  «Раньше не было Интернета, – говорит Арсений, – он был по карточкам. По dial-up  дозвониться и скачать какую-то книгу был подвиг, если коннект не порвётся. Поговорить на тему кастомайзинга особо не с кем было. Все, кто в городе строил на тот момент — человек 15-20, делали мотоциклы кто как умел на свой лад и на свой манер. Поэтому пришлось всё познавать самому от начала до конца. Что-то где-то удавалось прочитать, посмотреть какое-то фото или хотя бы просто дизайн, чтобы понять, как всё технически должно смотреться. В те времена я особо ничего не читал. Сейчас же стараюсь уровень свой повышать».  Над постройкой первого мотоцикла Арсений особо не раздумывал и сделал свой первый «Днепр» как смог, а потом решил, что нужно браться и за второй мотоцикл. Следующим был «Урал», позже он будет первым проданным из коллекции мотоциклом, собранным  фактически из ничего. Купив вместе с приятелем трубы, Арсений начал варить раму для нового байка. Двигатель для него позже купить всё же пришлось. По словам мастера, детали для мотоциклов на первоначальном этапе приходилось искать по знакомым, однако уже тогда кастомайзер старался изготавливать их сам или заказывал их у токаря и фрезеровщика.  Первые работы над «Днепром» и «Уралом» Арсений проводил в отцовском гараже после учёбы. Спустя время, дабы окончательно не испортить автомобиль, который там стоял, он переехал в свою собственную независимую мастерскую.  «Нашёл рядом в Автогородке гаражный кооператив, снял там гараж и переехал. И вот тогда у меня вся эта эпопея и началась. Стал работать по мелочёвке. Тогда, можно сказать, и появилась мастерская Badhead customs, началось её становление», – вспоминает Арсений.  Второй мотоцикл кастомайзер делал уже целенаправленно на продажу, но своего владельца «Урал» приобрёл только через два года. Всё это время он так и оставался со своим создателем, переезжая из гаража в гараж. Долгожданная передача ключей от него состоялась в салоне-магазине у вокзала, куда мотоцикл был отправлен на реализацию. После этого Арсений приступил к разработке третьей модели. А далее благодаря Интернету и многочисленным знакомым в байк-движении продавать мотоциклы и заниматься их ремонтом стало гораздо проще.  Сегодня для кастомайзера самое сложное – не повторяться в творчестве и производить что-то новое.  В качестве основы для своих произведений Арсений берёт уже не аварийные «Днепры» и «Уралы», а нечто посерьёзнее – Harley-Davidson или Hоnda.  «Когда их строишь пять, шесть, семь, десять штук, хочется придумывать что-то разное. Я стараюсь в каждом мотоцикле сделать что-то интересное, чтобы в нём была какая-то свежая идея: где-то вилку рычажную новую делаю, где-то подвеску консольную заднюю, где-то колесо широкое. Вообще мне нравится решать такие технические задачи. В каждом мотоцикле должна быть какая-то изюминка», – говорит Арсений.  В 2013 году, когда кастомайзер вывез на выставку в Москву две своих работы, его творчество было замечено съёмочной группой телеканала «Моя планета».  Через год о мастерской Badhead customs был снят документальный фильм. Кастом-байки Арсения периодически появляются на различных международных выставках и останавливаться на достигнутом мастер не собирается. На 2018 год у него уже есть планы и отрисованные эскизы ждут своего часа, есть и мечты в плане работы: «Хотелось бы, чтобы дело развивалось. Купить оборудование со временем, станки и найти помощников. Потому что энтузиастов приходило достаточно много, но в мастерской они долго не задерживались. Вообще кастомайзинг – это очень интересно, особенно когда видишь результат. Изначально у тебя лежит движок, колесо и больше ничего, а через месяц – «бах», и полностью готовый мотоцикл. Завёл, сел, поехал».  Сейчас Арсений Соколов готовится к работе над новым проектом, к которому планирует приступить летом, — это мотоцикл на базе Биг Твина (мотора от Harley-Davidson). По его словам, это будет «супермотоцикл». Предположительно, его постройка будет проходить до весны 2019 года. После этого мотоцикл ждут выездные выставки. Название для проекта мастер пока ещё не придумал, но, вероятнее всего, оно будет таким же звучным, как и его творение 2017 года Jedem das seine (каждому своё). 

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань 24