У 11-летнего гонщика Павла Халова за три года участия в соревнованиях по автокроссу в коллекции 7 кубков победителя. Его друг и коллега по треку 9-летний Савелий Глухов только начинает бороздить российские трассы, но уже успел побывать в первой аварии. Сейчас гонщики готовятся к всероссийским соревнованиям в Грозном. Корреспондент телеканала «Астрахань 24» познакомился с молодыми спортсменами и их отцами, которые знают толк в отечественном авто и мотоспорте. Павел Халов начал увлекаться гонками с первого класса. Сесть за руль багги ему предложил его папа — Алексей. За сезон 2017 года начинающий спортсмен выезжал на семь этапов первенства Ставропольского края, по итогам которых стал победителем; помимо того, он выступал на двух этапах чемпионата России по автокроссу в Грозном и Курске. По словам отца Павла, в Курске у гонщика не всё сложилось благополучно. «Начали очень здорово, но потом нас почему-то испугались и решили в гонку не допускать. Причиной стал якобы двойной фальшстарт. Как потом выяснилось, это была судейская ошибка», – говорит Алексей Халов, папа гонщика. За время участия в соревнованиях Павлу пришлось столкнуться и с более серьёзной проблемой. В Ставропольском крае, во время движения, у его багги оторвало колесо. Страшно ему, конечно же, было, но, как он сам говорит, потом привык к непредвиденным ситуациям. Автоспорт всё же не для слабонервных. «Перед детьми выпустили заезд взрослых гонщиков, самых мощных в классе. Они немного подправили трассу, так сказать. А после этого выпустили наших. Маршалы (судьи) не увидели кирпич, который случайно оказался на трассе. В итоге Павел, аккурат правым передним колесом, наехал на него. Колесо отрывает, мы приезжаем на финиш вторыми. Причём его обогнали только на последнем круге, а оторвал колесо он ещё на первом. В гонке всего семь кругов. Так что фактически ещё шесть кругов его никто догнать не мог. После этого собрали симпозиум, у вас машина, говорят, неправильная», – смеётся Алексей, отец Павла. Сегодня гонщик занимает первые места, выступая в классе «Д3-мини», однако так было не всегда. Для того чтобы стать лидером, пришлось переделать машину. «Изначально была куплена заводская машинка. Как раз на ней первые два года Павел и гонял. Первый год он ездил на стандартной машине, но потом поняли, что она на подиум не приходит. После этого её переделали в корне и машина стала уже более или менее конкурентоспособной, в частности на первенствах федеральных округов. Затем всё снова пришлось переделывать, так как пилот из неё вырос. Построили новый автомобиль. Во сколько обошлось – коммерческая тайна, но могу сказать, что далеко за сто тысяч рублей. Только комплект колёс был куплен за 32 тысячи», – рассказывает Алексей. Сейчас о гонках Павел говорит уверенно и на вопрос: есть ли у него свои «особые вдохновляющие слова» перед заездом? – отвечает: «На старте главное — реакция» и несмотря на то, что спорт – это соперничество, считает, что дружба имеет немаловажное значение. «Соперники бывают разные. Поначалу, когда я ездил, меня обгоняли, но когда я на гонках получал опыт, остальных перегонять начал я. Есть и две девчонки-гонщицы. Одна – из «Д3-мини», другая – из «Д3-юниор». Они из Зеленокумска и Светлограда. С ними мы дружим», – говорит Павел. 9-летний Савелий Глухов в соревновании участвовал пока только один раз, но уже успел получить серьёзный опыт. «Езжу первый год. Первый раз участвовал в чемпионате Ставропольского края, который проходил в Зеленокумске. Победить не удалось, так как столкнулся с участницей и полностью оторвало колесо. Не доехал из-за поломки», – рассказал он. Больше всего в гонках ему нравится скорость. Сейчас вместе с Павлом он готовится к своим вторым соревнованиям в Грозном. Помогает ему в этом его отец — чемпион России по кросс-кантри ралли Василий Глухов. Зимой багги разбираются на осмотр и дефектовку, однако это не мешает спортсменам исследовать новые треки. Например, ледовую поверхность Солёного озера, где накануне ребята успели посоревноваться наравне со взрослыми. Весной их ждёт чемпионат страны. Обычно на них присутствуют около 24-27 участников, но до старта доезжают, как правило, около десяти.