В Главном управлении МЧС России по Астраханской области состоялась пресс-конференция на тему «Итоги деятельности Главного управления МЧС России по Астраханской области и подчинённых подразделений в 2017 году. На вопросы журналистов ответил начальник Главного управления МЧС России по Астраханской области генерал - майор Игорь Юрьевич Евстафьев.
Вопрос: Каким был уходящий год, каких результатов достиг коллектив ГУ в этом году?
Уходящий год, как и все предыдущие не был простым. По итогам деятельности Главного управления можно с уверенностью сказать, что все мероприятия и задачи были выполнены на высоком профессиональном уровне, на что указывают результаты смотров-конкурсов, проведенных на всероссийском и региональном уровнях, по итогам которых по состоянию на 1 декабря т.г. из 24 номинаций заняты призовые места в 12 номинациях. По 3 номинациям результаты еще не подведены.
Кроме того, на IX Всероссийском фестивале по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества» в номинации «Дети-герои» лауреатами стали ученики средней образовательной школы №27 города Астрахани Сергей Исаев и Никита Востриков. 4 марта т.г. они спасли из ледяной воды двух малолетних детей. За проявленное мужество и отвагу из рук Министра В.А. Пучкова они получили диплом и памятную статуэтку «Строитель МЧС России».
Также по итогам работы в 2017 году 45 сотрудников Главного управления МЧС России по Астраханской области поощрены руководством Астраханской области, Думы Астраханской области и администрации города Астрахани, 303 человека награждены ведомственными наградами.
ВОПРОС: Оперативная обстановка за год и есть ли положительная динамика?
По состоянию на сегодня можно с уверенностью сказать, что основные оперативные показатели в целом имеют положительную динамику. Благодаря планомерной и систематически проводимой работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий мы не допустили их роста.
Чрезвычайные ситуации
Вместе с тем, в текущем году на территории нашего региона, по состоянию на сегодня, произошли 2 чрезвычайных ситуации (АППГ - 2).
Обе чрезвычайные ситуации связаны с дорожно-транспортными происшествиями, в результате которых погибли и пострадали люди.
Пожары
В результате проводимой контрольно-профилактической работы количество пожаров снижено на 38 по сравнению с прошлым годом, 883 пожар в этом году, против 921 в 2016 г. Во всех случаях реагирование пожарно-спасательных подразделений было своевременным и достаточным.
Происшествия с гибелью людей на водных объектах
С учетом шаговой доступности водоемов на территории Астраханской области, одним из рисков остается – гибель людей на воде.
Подводя итоги уходящего года, можно отметить, что, не смотря на сложную гидрологическую обстановку, которая сложилась в этом году (продолжительный поводковый период), нам удалось не допустить увеличения количества гибели людей на воде.
В 2017 году на воде погибло 62 человека, в прошлом году этот показатель составил 63 человека.
Причинами гибели людей на воде, как и прежде, остаются купание в запрещенных местах, купание в состоянии алкогольного опьянения.
Основным и самым действенным методом, позволяющим держать под контролем ситуацию на водных объектах является проведение профилактических мероприятий среди населения по правилам безопасности на водных объектах.
Благодаря активной профилактической работе нам удалось снизить количество погибших на водных объектах со 114 человек в 2010 году, до 62 в 2017.
ВОПРОС: Уже несколько лет на территории области успешно функционирует центр обработки вызовов системы-112 в составе Центра управления в кризисных ситуациях. Как зарекомендовала себя эта система, возможно, есть планы по модернизации и дальнейшему развитию?
Только с положительной стороны. О том, что система работает говорит статистика. За 11 месяцев 2017 года ЦОВ-112 обработано более 800 тыс. обращений граждан Астраханской области (всего за период с 2010 операторами ЦОВ-112 получено и обработано 5,6 млн. сообщений).
В рамках комплексного реагирования (более трех служб) обработано более 180 тыс. сообщений о происшествиях различной ведомственной направленности.
Работа также организована по обращениям граждан из других субъектов Российской Федерации. Всего с 2016 года принято 82 сообщения межсубъектового характера.
Средняя нагрузка на оператора-112 составляет 237 сообщений в сутки.
По каждому сообщению приняты меры, оказана практическая помощь.
В целях дальнейшего развития системы-112 в текущем году Правительством Астраханской области проведен ряд мероприятий по закупке оборудования и проведению модернизации созданной системы.
В рамках данной работы в 2018 году планируется реализовать возможность принятия от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112» или абонентского устройства с отображением на электронной карте, а также ввести систему-112 Астраханской области в постоянную эксплуатацию.
Одним из самых значимых проблемных вопросов, который необходимо решить – это повышение заработной платы диспетчерского состава.
В текущем году в ряде районов области удалось добиться увеличения заработной платы диспетчерскому составу ЦОВ-112 и ЕДДС муниципальных образований Астраханской области и на сегодня составляет в среднем 10-11 тыс. рублей. Данная работа находится на контроле у руководства области и будет продолжена в следующем году.
В 2017 году продолжена работа по увеличению штатной численности диспетчерского состава ЕДДС муниципальных образований Астраханской области. На сегодня общая численность диспетчерского состава по сравнению с прошлым годом увеличена на 15 человек и составила 114 человек по всем ЕДДС.
ВОПРОС: В Астрахани основной проблемой является ветхое жилье, и большая часть пожаров приходится именно на подобные объекты. Насколько эффективно проводится работа с населением по профилактике подобных загораний.
По ветхому и бесхозному жилью:
Профилактическая работа, проводимая в целях предупреждения загораний ветхих и бесхозных строений позволила добиться снижения пожаров с 2015 года на объектах указанной категории на 9 % (79 против 85).
Вопрос о состоянии законности на территории г. Астрахани по сносу ветхих и бесхозных строений был вынесен на рассмотрение в прокуратуру Астраханской области еще в 2014 году. На сегодняшний день мы имеем решение Кировского районного суда о признании наших требований законными.
В 2017 году (03.10.2017) по инициативе Главного управления в администрации г. Астрахани проведено заседание КЧС и ПБ по вопросам пожарной безопасности в областном центре и формированию перечня ветхих, аварийных, бесхозных и свободных от проживания строений, представляющие угрозу населению и подлежащие первоочередному сносу.
Во исполнение решения данного заседания органами государственного пожарного надзора проведены обходы жилого сектора областного центра. По результатам обследований выявлено 92 неэксплуатируемых строения.
Следует отметить, что информация о наличии бесхозных строений, происшедших на них пожарах, случаи загорания камыша и мусора, направляется в обязательном порядке в адрес администрации г. Астрахани еженедельно.
Кроме того, силами администраций совместно с Главным управлением МЧС России по Астраханской области, УМВД и УФМС организованы рейды по жилому сектору с целью проведения инвентаризации бесхозных строений и неэксплуатируемых зданий для принятия решений по их существованию.
По данным администрации города за последние 3 года снесено 407 бесхозных строений.
Работа в данном направлении продолжается.
По профилактике загораний сухой растительности
Продолжая тему пожарной безопасности надо принять во внимание, что большая работа проведена в текущем году по предупреждению и своевременной ликвидации загораний сухой растительности.
Справочно
В 2017 году проведено 4 заседания КЧС и ПБ Астраханской области и 2 межведомственных совещания под руководством Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина.
Ежедневно осуществлялась работа 15 межведомственных профилактических групп в количестве 86 человек из числа сотрудников ГПН, сотрудников ФПС ГПС, ГИМС, а также сотрудников полиции и представителей местного самоуправления.
С начала года проведено более 700 сходов, распространено более 90 тыс. листовок-памяток. Организовано взаимодействие со старостами населенных пунктов (206 старост) и СМИ (проведено 76 выступлений на телевидении, 282 выступления на радио, опубликовано 77 статей, заметок на противопожарную тематику).
Сотрудниками государственного пожарного надзора составлено более 970 протоколов (АППГ-444) за несанкционированное выжигание сухой растительности и мусора, в том числе в отношении глав муниципальных образований составлено 19 протоколов и 43 административных протокола в отношении собственников земель.
Принятые меры позволили стабилизировать обстановку с загораниями (с 15 июня 2017 года по настоящее время общее количество загораний снижено на 9 % (476 в 2017 г. против 521 в 2016 г.).
По обеспечению пожарной безопасности в период проведения Новогодних и Рождественских праздников
Организована работа по обеспечению пожарной безопасности:
Новогодних мероприятий - 553 объекта (город – 139, районы области – 414).
Рождественских праздников - 57 объектов (город – 19, районы области -38).
мест реализации пиротехники - 16 объектов (город – 12, районы области -4).
По состоянию на 7 декабря т.г. обследовано 478 объектов (86,4%). До 15 декабря 2017 года обследования будут завершены.
По результатам работы:
количество выявленных нарушений - 79, устранены все (100%);
привлечено к административной ответственности - 22 должностных лица.
Разработаны графики проведения рейдов с полицией, Роспотребнадзором по рынкам и торговым комплексам, а также дежурства сотрудников ГПС в местах проведения массовых новогодних и Рождественских мероприятий. В период новогодних праздников будет задействовано 692 сотрудника (ГПН-59, ФПС и ППС-633).
ВОПРОС: На объектах с массовым пребыванием людей внедрена система "Стрелец-мониторинг". Каковы преимущества данной системы?
Программный комплекс «Стрелец-Мониторинг» - это достаточно надежная беспроводная система, позволяющая без участия персонала объекта в автоматическом режиме осуществлять мониторинг показателей, характеризующих состояние безопасности социально значимых и потенциально опасных объектов.
Справочно:
Всего на территории Астраханской области 999 объектов, на которых необходимо оборудовать данную систему. На сегодняшний день оборудовано – 981 (98,2 %, не оборудовано 18 объектов). По оставшимся 18 объектам работа организована и находится на контроле.
Главной особенностью ПАК "Стрелец-Мониторинг" является то, что система работает по радиоканалу. Среди наиболее значимых преимуществ данной системы можно выделить:
большую устойчивость радиосвязи по сравнению с телефонной, на которой может произойти механическое повреждение, разрыв;
меньшая загруженность, если сравнивать с GSM-каналами, мы знаем, что обычно происходит с сотовой сетью, в праздничные дни, к примеру, в Новый год, когда бывает очень трудно дозвониться;
ну и конечно – это отсутствие платы за «трафик».
Таким образом, система ПАК «Стрелец-Мониторинг» позволяет снизить роль персонала до минимума позволяет организовать мониторинг пожарной безопасности удаленных объектов, повысить эффективность установленных на них систем пожарной автоматики, сократить время реагирования пожарных подразделений.
ВОПРОС: Расскажите об оснащении наших пожарно-спасательных частей, пришла ли на вооружение какая-то новая, современная техника?
Работа по развитию пожарно-спасательной группировки МЧС России и в частности по повышению готовности сил и средств подразделений нашего региона осуществляется в плановом порядке.
В 2017 году на укомплектование подразделений ФПС и ГИМС, подчиненных Главному управлению, в рамках централизованных поставок поставлены 33 единица пожарно-спасательной, автомобильной, инженерной техники, в том числе 2 плавсредства,15 беспилотных летательных аппаратов, а также пожарно-техническое вооружение (184 наименования). Вся полученная техника уже распределена в подразделения и поставлена в боевой расчет, что несомненно, повысит готовность подразделений и положительно скажется на качестве реагирования.
В рамках развития пожарно-спасательных подразделений, в соответствии с планом капитального строительства и ремонта МЧС России в этом году проведены капитальные ремонты 5-ти объектов с общим объемом финансирования 5 млн. руб., в том числе в зданиях 4-х пожарно-спасательных частей.
Справочно:
1. Капитальный ремонт ОП с. Растопуловка ФГКУ «1 ОФПС по Астраханской области», (Приволжский район, с. Растопуловка, ул. Астраханская, 2в)
2. Капитальный ремонт ПСЧ-14 ФГКУ «2 ОФПС по Астраханской области» (Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Шубина, 84)
3. Капитальный ремонт ПСЧ-26 ФГКУ «2 ОФПС по Астраханской области» (Харабалинский район, г. Харабали, ул. Богдана Хмельницкого, 117) 4. Капитальный ремонт ОП с.Зеленга ФГКУ «3 ОФПС по Астраханской области» (Астраханская область, Володарский район, с. Зеленга, ул. Сборная, 49а)
5. Капитальный ремонт силовой кабельной линии административного здания Главного управления (ул. Волжская, 11)
Кроме того, в 26 подразделениях ФПС проведены текущие ремонты .
ВОПРОС: А как идет развитие пожарной охраны на селе? Как развиваются в регионе добровольно-пожарные формирования.
На территории Астраханской области в рамках реализации Федерального закона «О добровольной пожарной охране» созданы и функционируют 218 подразделений добровольной пожарной охраны:
В реестре добровольных пожарных зарегистрировано 4880 человек.
На вооружении подразделений добровольной пожарной охраны уже сегодня имеется 67 единиц техники, из которой – 27 единиц пожарной техники, 4 единицы приспособленной, 36 мотопомп.
Результаты деятельности наших добровольцев говорят сами за себя. За истекший период 2017 года добровольными пожарными было самостоятельно потушено 35 пожаров, принято участие в тушении 82 пожаров, на которых спасено 37 человек и материальных ценностей на сумму более 9,3 млн. рублей, а также ликвидировано 104 загорания.
Общественными учреждениями (ВДПО, РОССОЮЗСПАС, АРОО ДПО, Студенческим корпусом спасателей) в рамках целевой программы «Государственная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций Астраханской области» реализованы 10 проектов, направленных на повышение уровня противопожарной защиты населенных пунктов области, подготовку социально-уязвимых слоев населения к преодолению последствий стихийных бедствий и оснащение мобильными средствами пожаротушения подразделений.
Как положительный пример можно привести опыт развития добровольной пожарной охраны в Лиманском районе, где для выполнения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, на конкурсной основе в апреле 2017 года заключен муниципальный контракт между Администрацией муниципального образования «Лиманский район» и Астраханской региональной общественной организацией «Добровольное пожарное общество», имеющей лицензию на тушение пожаров и свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ.
Муниципальными образованиями переданы в оперативное подчинение данного общества помещения пожарных депо и мобильные средства пожаротушения.
Личный состав организации «Добровольное пожарное общество» в кол-ве 49 человек обучен по категориям – водитель-пожарный, аттестован на право ведения аварийно-спасательных работ при тушении пожара и выполняет поставленные задачи по прикрытию 18 населенных пунктов с населением 12 тыс. человек.
За период действия соглашения совершено 43 выезда на тушение пожаров и ликвидацию загораний на территории района.
В следующем году рассматривается передача положительного опыта на территории других районов Астраханской области.
Справочно:
3 - общественные организации, включающие в себя 13 добровольных пожарных команд;
176 - добровольные пожарные дружины (122 территориальное и 54 объектовых);
39 - добровольные пожарные команды (37 территориальных и 2 объектовых).
Фотоматериалы к новости: