Учёные международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации Высшей школы экономики нашли основную причину, влияющую на адаптацию к жизни в другой стране, – это личная мотивация, а не внешние факторы, пишет «Парламентская газета». По словам экспертов, на процесс привыкания к жизни в другой стране влияют не только уровень языковой грамотности, но и возраст, а также пол человека. Достаточно часто студенты, которые учатся за рубежом, чувствуют изоляцию и впадают в депрессию. Смена обстановки также может привести и к психологической нестабильности. Другое возможное испытание – культурный шок, пишет «Русская планета». В ходе исследования, проведённого среди 130 студентов из разных стран, обучающихся в США, выяснилось, что студенты с собственной личной (автономной) мотивацией, приехавшие учиться за рубеж, потому что для них это интересно и значимо, легче переживают культурный шок и у них более высокий уровень субъективного благополучия. «А вот молодёжь, получающая образование за рубежом, чтобы угодить родителям или потому что слышала, что после её ждёт работа с более высокой зарплатой, наоборот, сталкивается в процессе адаптации с проблемами», – сообщает издание. По мнению исследователей, автономная мотивация на учёбу за рубежом, вероятно, помогает студентам быть более открытыми новому опыту. К тому же соответствие собственным устремлениям даёт новичкам необходимые ресурсы, чтобы противостоять стрессу в незнакомой ситуации.