Каждый пятый родитель школьника имеет претензии к учебному заведению. Таковы результаты четырёхлетнего мониторинга Президентской академии (РАНХиГС), проведённого по заказу правительства РФ. Качеством преподавания в целом довольны 86% респондентов, они считают уровень школьного обучения достаточно высоким. И этот показатель остаётся стабильным на протяжении нескольких лет, пишет газета «Известия». Но по отдельным вопросам доля недовольных с 2013-го выросла. Так, всё больше негатива вызывает нехватка учителей. Если в 2014 году эта проблема тревожила 12% родителей, то теперь – уже 19,7%. Растёт и число респондентов, недовольных технической оснащённостью средних учебных заведений. С 2013 года их доля увеличилась в 1,5 раза – с 8,2% до 12,1%. По мнению главы Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, хотя недовольных не так много, увеличение их доли – негативная тенденция. А профессор Института образования НИУ ВШЭ Константин Ушаков считает, что рост недовольства школами связан с тем, что россияне стали связывать благосостояние и положение в обществе с образованием. «За последние 10–15 лет в сознании людей упрочняется связь между качеством образования и будущим ребёнка, – отметил он. – Поэтому они становятся более внимательными к школе. Раньше многие родители рассматривали школу как «камеру хранения». Главное было, чтобы ребёнок был чем-то занят и не попал в тюрьму. Сейчас это уже не так, и, естественно, растёт родительское недовольство». Подробнее в материале «Известий».