Министерство промышленности и торговли выступило с инициативой компенсировать бизнесу часть затрат на покупку прав использования образов из российских мультфильмов при производстве детских товаров. Это предложение включено в программу «Десятилетие детства», объявленное президентом. Предполагается, что эта мера будет способствовать росту доли отечественных товаров для детей под популярными анимационными брендами («Маша и медведь», «Смешарики» и др.), как минимум, на 5%, пишет газета «Известия». «Надеемся, что отечественные персонажи смогут подвинуть своих зарубежных коллег, – сказали изданию в пресс-службе Минпромторга. – Сейчас 78% рынка детских товаров занимают зарубежные бренды. Предполагается, что мера будет покрывать часть затрат российских организаций индустрии детских товаров и способствовать развитию отрасли в целом». В Минпромторге также отметили, что это поможет и развитию отечественной мультипликации. По оценке экспертов, ежегодные расходы государства на субсидирование могут составить около 500 млн рублей. Подробнее в материале «Известий».