В регионах увеличивается количество обращений от должников, недовольных взыскателями. Только в январе от жителей регионов в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) поступило 326 жалоб на коллекторов, а к началу апреля их количество достигло 3126. Однако по итогам I квартала лишь десятки жалоб признаны обоснованными. В основном они касались превышения количества телефонных звонков и SMS-сообщений. По словам экспертов, эта статистика говорит о том, что на легальном рынке взыскания активно формируется правоприменительная практика, но так называемые тяжёлые жалобы (с угрозами) остаются без внимания контролирующих органов. Как пишет агентство, более чем из 3 тыс. жалоб заёмщиков рассмотрено 1195. По 595 обращениям были даны разъяснения по применению законодательных норм. А из оставшихся 600 обоснованными признаны только 40. С января по апрель 2017 года в Национальную ассоциацию коллекторских агентств (НАПКА) поступило около 1,8 тыс. жалоб от заёмщиков. Доля «тяжёлых обращений» по поводу угроз в среднем составляет 10% от общего числа. Однако в некоторых регионах грубых коллекторов особенно много. В Астраханской области доля «тяжёлых жалоб» составила 33,33%. В Саратовской области – 30,77%. В Ленинградской, Пензенской, Орловской областях и Ставропольском крае – 28,57%, в Карелия – 25%, Самарской области – 23,4% и Новгородской – 21,43%. «Грубые коллекторы будут существовать до тех пор, пока будут заказчики. В основном это компании, выдающие микрозаймы, которые, по сути, являются ростовщиками и любым способом хотят вернуть деньги. В Москве и крупных городах в этом плане уже наведён порядок. Но чем дальше от столицы – тем жёстче работают коллекторы», – сказал руководитель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий.