Как пишет LIFE, практически каждый год символы Победы оказываются в эпицентре скандалов. Достаточно вспомнить, чего только не придумывали бизнесмены, чтобы заработать на георгиевской ленточке. Выпускали водку, пиво, валенки, сланцы, даже ценники в секс-шопе делали в легендарных чёрно-оранжевых цветах. Все эти акции неминуемо провоцировали волну общественного негодования, и товары из магазинов исчезали. Как бы то ни было, но День Победы, как и многие праздники, неминуемо становится двигателем торговли. И каждый год на него работает многомиллионная индустрия.
Спрос на георгиевскую ленточку резко вырос после того, как в 2005 году стартовала одноимённая акция. С тех пор их закупают и бюджетные организации, и частные компании. Но с одной целью — бесплатно раздавать в парках, на улицах, в офисах, торговых центрах. Проблема в том, что не все люди, получившие ленточку бесплатно, применяют её по назначению — крепят на одежду. Недобросовестные торговцы собирают бесплатную ленту и продают её у себя в магазинах, на рынках и даже просто на улицах. Цены доходят до 150 рублей за штуку.
Это прямое нарушение Кодекса акции, один из пунктов которого гласит: лента не может быть объектом купли-продажи. Поэтому-то сейчас большинство магазинов, которые продают сувениры военной тематики, ленточкой не торгуют. Она идёт как дополнение к головным уборам — крепится на бескозырки — или как подарок покупателям значков.
Если продажа ленточки вызывает шквал осуждения, то популярность военных сувениров в последние годы растёт. Подготовка к празднику уже превратилась в целую индустрию. Самым большим спросом традиционно пользуется мелкая сувенирная продукция значки, флажки, пилотки, фляги, военные ремни. Средняя цена этих товаров 650 руб. Дороже стоят шинели, пилотки, гимнастёрки, галифе и даже форма НКВДешника до 6 тысяч рублей.