Сегодня в Астрахани в рамках II Каспийского технофорума, объединившего более 1000 участников из 12 стран, состоялась конференция, посвященная перспективам развития международного транспортного коридора «Север-Юг». В обсуждении участвовали российские и зарубежные эксперты, представители ведущих судоходных и транспортных компаний. Открыл конференцию губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Губернатор отметил, что сегодня МТК «Север-Юг» объединяет 14 стран, с большинством из которых у Астраханской области установились тесные экономические и гуманитарные связи. Межправительственное соглашение о создании коридора было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Но еще годом ранее именно астраханский регион выступил с инициативой организовать контейнерные перевозки по маршруту Индия – Иран – Каспий - Астрахань.
Из-за изменений в мировой экономике коридор фактически был заморожен. «При этом каспийское «плечо» коридора продолжало функционировать, в том числе благодаря расширению астрахано-иранского взаимодействия», - заметил Александр Жилкин.
«Поскольку Иран считается «центром тяжести» коридора «Север-Юг», наша страна всегда серьезно относилась к этому проекту, - заявил Генеральный консул Исламской Республики Иран в Астрахани Али Мохаммади, участвующий в конференции. – Этот коридор на данный момент является самым коротким, наименее затратным и самым быстрым маршрутом для транспортировки товаров между Азией и Европой. Согласно оценкам экспертов, расходы на транспортировку транзитных товаров через МТК на 30% дешевле по сравнению с другими традиционными маршрутами».
Усилия для развития МТК «Север-Юг» прилагает и индийская сторона. «По экспертным оценкам, суммарный объем перевозок грузов между странами Европы с одной стороны и Индией и Ираном с другой составляет свыше 26 миллионов тонн», - подчеркнул губернатор. Не случайно для участия в конференции в Астрахань прибыл вице-председатель Федерации ассоциаций грузоперевозчиков Индии Шанкар Шинде.
«Мы отчетливо видим потребность в развитии контейнерных перевозок со странами ближневосточного и азиатского регионов охлажденной продукции, овощей, рыбы, фруктов и других видов скоропортящихся товаров, - сказал астраханский губернатор. - Я надеюсь, что судовладельцы поймут необходимость строительства овощевозов, которые в обратном направлении могут возить зерно».
Участники конференции обсудили «больные вопросы» развития коридора «Север-Юг», роль морских портов в МТК, перспективы и потенциал этого маршрута. Выработанные в ходе конференции рекомендации будут доведены до правительств всех стран-участников коридора «Север-Юг».
Фотоматериалы к новости: