За поездку по российским городам автомобилисты могут раскошелиться дополнительно. Депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект, дающий право регионам и муниципалитетам самостоятельно вводить тариф за въезд в определенные зоны городов. Предлагается это якобы для повышения безопасности дорожного движения там, где наблюдается перегруз на трассах.
Базовое чтение проект прошел с условием, что документ будет дорабатываться, особенно в части взимания платы в определенные населенные пункты и полномочиях местных властей. Это пункт вызвал наибольшие споры при обсуждении документа, разработчиком которого выступил минтранс. Авторы законопроекта, со ссылкой на опыт западных стран, утверждают, что такая ограничительная практика приносит положительные результаты. Они настаивает, что введение платы для автомобилей (всех или определенных экологических категорий) в определенные дни или часы позволит упорядочить движение и разгрузить дороги. Прежде всего это касается исторических частей городов и проживающие в них граждане, по словам разработчиков документа, просто «задыхаются». В Астрахани, безусловно, есть свои исторические зоны, и многие горожане, живущие в центральном районе, этот законопроект наверняка бы поддержали. Особенно если речь идет о большегрузах, досаждающими не только своими габаритами на узких дорогах, но и ущербом, который они им наносят.
Однако уже известно, что если доработанный документ будет принят, к муниципалитетам предъявят жесткие требования в части установки платного проезда. Во-первых, наделить правом решать такие вопросы предлагается исключительно субъекты федерации. Во-вторых, вводить плату или ограничивать движение на участках дорог можно будет только при наличии утвержденной региональными депутатами схемы территориального планирования. В-третьих, должна быть альтернативная дорога с бесплатным проездом, при этом она не может быть в три раза длиннее.
Критики документа считают, что предлагаемый законопроект — лишь повод для регионов пополнить свою казну, и есть риски превратить страну в феодально-территориальные вотчины, не говоря уже о том, что это ударит по карману не только автомобилистов-любителей. Прежде всего ударит по транспортному бизнесу, что в конечном итоге вызовет очередной рост цен, поскольку в них закладываются логистические расходы перевозчиков, считают они.