У нас много общего…"страна восходящего солнца" знакомит астраханцев с искусством кино и каллиграфической живописи

22 сентября 2016 года, 13:32
0
974
У нас много общего…"страна восходящего солнца" знакомит астраханцев с искусством кино и каллиграфической живописи
С помощью обычных туши и воды Ольга Селиванова творит настоящие чудеса. При том, что цвет туши  один, чёрный, в работах художницы у него целых пять оттенков. В представлении японцев, такой и должна быть монохромная живопись. Несколько лет назад Ольга овладела навыками древнего письма"суйбоку-га",  а теперь уже сама проводит мастер-классы для студентов и всех желающих.

«Именно в чёрно-белом письме у современного человека есть потребность. Потому, что мы перегружены красками и рекламой. Засилье разноцветья вокруг вызывает у человека потребность в монохромном», - считает художник в жанре японской живописи Ольга Селиванова. 

Классическим приёмам монохромной живописи "4 штриха" можно овладеть всего за несколько занятий. Но, чтобы стать настоящим мастером "суйбоку -га",  на это иногда уходит целая жизнь.

«В японской культуре два стебля символизируют небо и землю. Если добавить к ним веточку сосны или цветок, получится настоящая икебана. Первоначально она существовала как буддистский ритуал. Но со временем такие цветочные композиции утратили религиозный смысл. И сегодня, в руках мастера они становятся настоящим произведением искусства», - рассказывает корреспондент ГТРК «Лотос» Анна Никонова.

При составлении икебаны мелочей не бывает. Растения, сосуд и даже место в интерьере имеют смысл и значение. Так считает профессор школы "Икэнобо" Мидори Ямага, специалист мирового уровня в своей области. И сегодня в нашей стране у неё много учеников и последователей. Ведь настоящему искусству не страшны "трудности перевода". По мнению организаторов Фестиваля японского кинематографа в Астрахани, самый доступный язык искусства - это язык кино. На премьерном показе зрители увидели заключительную серию триквела "Всегда: закаты на третьей улице".  

«Именно герои этого фильма и полюбились нашему зрителю.  Они выходили из зала  заплаканными и говорили, что всё оказалось намного понятнее, чем они ожидали»

Фильм режиссера  Такаси Ямадзаки -аналог знакомого российскому зрителю фильму "Покровские ворота". Кинолента рассказывает о судьбе соседей по дому в послевоенном Токио. Как оказалось, у нас много общего, независимо от географических координат.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ГТРК "Лотос"