«Именно в чёрно-белом письме у современного человека есть потребность. Потому, что мы перегружены красками и рекламой. Засилье разноцветья вокруг вызывает у человека потребность в монохромном», - считает художник в жанре японской живописи Ольга Селиванова.
Классическим приёмам монохромной живописи "4 штриха" можно овладеть всего за несколько занятий. Но, чтобы стать настоящим мастером "суйбоку -га", на это иногда уходит целая жизнь.
«В японской культуре два стебля символизируют небо и землю. Если добавить к ним веточку сосны или цветок, получится настоящая икебана. Первоначально она существовала как буддистский ритуал. Но со временем такие цветочные композиции утратили религиозный смысл. И сегодня, в руках мастера они становятся настоящим произведением искусства», - рассказывает корреспондент ГТРК «Лотос» Анна Никонова.
При составлении икебаны мелочей не бывает. Растения, сосуд и даже место в интерьере имеют смысл и значение. Так считает профессор школы "Икэнобо" Мидори Ямага, специалист мирового уровня в своей области. И сегодня в нашей стране у неё много учеников и последователей. Ведь настоящему искусству не страшны "трудности перевода". По мнению организаторов Фестиваля японского кинематографа в Астрахани, самый доступный язык искусства - это язык кино. На премьерном показе зрители увидели заключительную серию триквела "Всегда: закаты на третьей улице".
«Именно герои этого фильма и полюбились нашему зрителю. Они выходили из зала заплаканными и говорили, что всё оказалось намного понятнее, чем они ожидали»
Фильм режиссера Такаси Ямадзаки -аналог знакомого российскому зрителю фильму "Покровские ворота". Кинолента рассказывает о судьбе соседей по дому в послевоенном Токио. Как оказалось, у нас много общего, независимо от географических координат.