До 2010 года поголовье диких кабанов в Астраханской области было довольно многочисленным, несмотря на серьёзный пресс со стороны охотников. Зверь этот невероятно живуч, плодовит и легко приспосабливается к изменениям в окружающей среде. Все двухтысячные годы его численность росла, пока на территорию нашей области не пришла африканская чума свиней.
Эпидемия тогда пришла к нам со стороны Калмыкии, а туда — из Дагестана и Грузии, именно с запада дельты начался падёж кабанов, буквально за пару месяцев болезнь дошла до восточной дельты. Благодаря труднодоступности угодий для охотников и самому большому, Обжоровскому, участку, Астраханского биосферного заповедника, где кабаны находились под защитой, плотность популяции там была самой высокой в Астраханской области.
Кабан — зверь не только живучий, но и очень умный: как только начался падёж, а инкубационный период чумы составляет всего пять дней, выжившие особи сразу же покинули заражённые территории, перенося инфекцию дальше. Из восточной дельты кабаны устремились на север и в Казахстан. Камышовые крепи опустели буквально за месяц, там остались лишь гниющие трупы.
Кабаны появились в тех местах вновь в 2012 году. Их количество было, конечно, в разы меньше, тем не менее у охотников появилась надежда. Правда вскоре вновь появились трупы, и кабаны ушли, появляясь лишь изредка в следующие четыре года, судя по следам, они лишь проходили по этим территориям, не останавливаясь. И лишь в прошлом, и особенно этом году, в тех местах, а именно — на Иголкинском банке, появились следы постоянного пребывания кабанов, порои на местах кормёжки, грязевые ванночки и следы. Вероятнее всего, кабаны пришли с территории Казахстана, куда они мигрировали во время чумы.
Как ни странно, сейчас больше всего кабанов живёт в Черноярском и Ахтубинском районах области, именно из-за этого в этом году будет разрешена охота на кабана, правда лицензии будут продаваться только в два эти района.
Все эти факты указывают на правоту некоторых специалистов и охотоведов, которые в разгар эпидемии утверждали, что не одна эпидемия или эпизоотия, если быть точным, не способна уничтожить сто процентов популяции. Всё равно останутся выжившие, которые передадут следующим поколениям иммунитет к данному заболеванию. Чиновники же тогда ратовали за полное уничтожение популяции, то есть отстрел, что в условиях Астраханской области, особенно её дельтовой части, невозможно из-за труднодоступности мест обитания кабанов. Жизнь показала, что правы были первые, а не вторые…Продолжение читайте на сайте «Охота и Рыбалка»