9 августа в эфире Первого канала вышел сюжет об астраханских студентах журфака. В нем рассказывалось об их увлечении буктрейлерами – мини-экранизациями, или даже скорее рекламными роликами литературных произведений.
Буктрейлер может снять практически каждый, кто хочет в такой необычной форме поделиться своими впечатлениями о прочитанной книге. Всё, что нужно – минимум реквизита, непрофессиональные актеры и самая простая техника – от фотоаппарата до мобильного телефона. Главное – интрига, чтобы тот, кто увидит в Интернете это коротенькое видео, захотел прочитать книгу или освежить ее в памяти.
Свои буктрейлеры авторы выкладывают в Интернет. Такие проекты собирают сотни лайков и комментариев.
Студентов из Астрахани привлекла классика. Так появились ролики по мотивам "Пиковой дамы", "Грозы", поэзии Бродского и Ахматовой. По словам студентов, негативных комментариев в Интернете к их буктрейлерам не было, многих, наоборот, интересовало, как создаются подобные ролики.
Астраханцы могли любоваться собой весь день – новость, оказавшуюся веселой и позитивной, показали по центральному телевидению в течение дня несколько раз.