Стебли превращаются в вату, а затем, совсем не лёгким движением руки, в бумагу. Мастер предупреждает, чтобы достичь желаемого результата, нужен "вагон" терпения. Начинается всё со сбора обыкновенного тростника, отыскать который по берегам Волги, да и на улицах Астрахани, труда не составляет. Стебли нарезаются на кусочки и отправляются на огонь - здесь и начинаются сложности. Варить тростник нужно в щёлочи, причём 5-6 часов! Этот этап проводится исключительно на свежем воздухе. Затем полученное сырьё расщепляется и отбивается молотком до тех пор, пока не превратится в вату.
Полученные волокна отправляются в ёмкость с водой. Для клейкости добавляется крахмал. Материал для бумаги готов. Сформировать лист можно любой формы, всё зависит от рамки.
«Эту рамку опускаешь в ёмкость, поднимаешь, остаётся небольшой слой. Ждёшь пока стечёт, переворачиваешь на ткань, тканью накрываешь, просушиваешь, чтобы влага ушла, ещё лучше отпрессовать», - делится директор Дома культуры с. Житное Икрянинского района Сергей Деев.
«На изготовление одного листа уходит около двух суток. Бумага получается плотная и, в то же время, мягкая на ощупь. Чаще всего она применяется при изготовлении сувенирной продукции. На ней можно рисовать ручкой, тушью и даже акварелью. А, при желании, можно сделать и аппликации», - рассказала корреспондент Заира Васильева.
Россия, Финляндия, Италия, Чехия, Австрия. Работы мастера уже оценили на выставках многих стран мира. В душе рукодельника таится мечта. На реализацию грандиозной задумки уйдёт более полугода. Мастер планирует создать из тростника рукописную книгу об истории своего села.
«Листы будут из этой бумаги, проклеены клеем из рыбьей кости, чернила изготовлены из полевых грибов, а обложка - из рыбьей кожи. Вот такой получится самобытный объект», - делится директор Дома культуры с. Житное Икрянинского района Сергей Деев.
Не только тростник, для бумаги подойдёт и рисовая соломка, говорит Сергей Деев. Отыскать её сложнее, зато лист получится ещё изящнее - нежный, тонкий, полупрозрачный. Такое производство пока лишь в планах.