Говорят, время лечит. Но даже в свои 37 лет Абдулла Закриев с болью в сердце вспоминает о том, что ни разу не видел своей матери. 22-летняя девушка отказалась от сына прямо в роддоме. Может, побоялась признать внебрачного ребенка, а может, отпугнуло заболевание мальчика. Абдулла говорит: не осуждаю. Ведь в жизни бывает всякое.
- Может, какая была причина у неё, чтобы меня оставить.
Чтобы выйти на след пропавших родственников, ушли годы. Абдулла узнал, что мать живет в Чеченской республике со своим мужем, детьми и внуками. А ее братья и сестры - в селе Зензели. Обида вспыхнула с новой силой. Ворошить прошлое и встретиться с Абдуллой не захотел никто.
«Ты нас не ищи, ты нам не нужен. Ты - бывший детдомовский. Детдомовский! И… все. Конечно, меня это обидело. Может, когда-нибудь встретимся. Может, посмотрит меня по телевизору и поймёт. Совесть проснётся. Мне от них ничего не надо. У меня все есть», - говорит инвалид II группы Абдулла Закриев
Абдулла работает в Разночиновском детском доме, в котором воспитывался сам. Ухаживает за детьми. Наверное, как никто понимает, что значит быть одному.
- Люблю детей. Жалко мне их. Сам - инвалид. И ребятишкам помогаю.
Двойняшкам Рузалине и Руслану всего два месяца. Малыши едва не стали сиротами. Многодетная мать была на грани отказа. Говорит, на тот момент выхода не было. Из роддома Зулю Ищагалиеву встречал не любящий муж, а брат, страдающий алкоголизмом и вспышками агрессии.
«Он может и зарезать, и что угодно сделать. Я за это боюсь. Даже не пытаюсь туда возвращаться, с детьми особенно. Ладно, я одна, а это с детьми», - делится многодетная мать Зульфия Ищагалиева
Поддержку Зуля получила в кризисном центре помощи женщинам. Как и другим мамам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, ей предложили временное проживание и общение с психологом.
«Часть женщины за то, чтоб остаться матерью и ребёнка воспитывать. А часть женщины понимает, что ресурсов очень мало. Наша задача - найти эти ресурсы в семье, среди окружения, внутри самой женщины, чтобы найти то, что поможет воспитанию», - рассказывает психолог Кризисного центра помощи женщинам Максим Русанов
Проблемой отказов от новорождённых детей в кризисном центре занимаются четвертый год. За это время в регионе зафиксировали 266 таких случаев. После общения со специалистами более половины детей, от которых хотели отказаться, все же остались в своих кровных семьях. В это число входят и малыши, выявленные в районах области.
«Дистанционно мы общаемся со всеми 12 районами. Если случается отказ в конкретном районе, я туда направляю куратора, который непосредственно ответственный за этот район», - говорит заместитель директора Кризисного центра помощи женщинам Нелля Иванова
Совсем скоро каждая из этих женщин забудет, что когда-то хотела оставить свое дитя. Пусть иногда обстоятельства сильнее нас, но проблемы рано или поздно решаются. И лучше преодолеть их, чем потом всю жизнь сожалеть о прошлом. Как мать Абдуллы Закриева, которая до сих пор боится посмотреть в глаза своему сыну.