Половина жителей региона не знают где купить экскурсию по родному краю. Заполнит пробел Астраханский туристско-информационный центр. По словам создателей, он будет незаменим при возрастающей популярности внутреннего туризма. Александр Жилкин подчеркнул, что туризм сейчас требует особого внимания.
«В перспективе туризма – сотрудничество с прикаспийскими государствами. Мы ждём комиссию России и Ирана, это будет туристические рейсы. Иран в этом году открывает сообщение с Астраханью, в августе - прямой авиарейс с Ашхабадом», - говорит губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Задача этого года - принять более 2,5 миллионов путешественников. Ещё одна - уйти от стереотипов. Помимо привычной рыбалки создаются исторически познавательные маршруты. "Путешествие сквозь время" свяжет Астрахань, Волгоград и Элисту. Это - экскурсионное возрождение древнейшего "Великого шелкового пути". Созданы две программы на неделю от 28 тысяч рублей. Главные экскурсионные объекты - Кремль, озеро Баскунчак, гора Богдо и дельта Волги. Предполагается, что маршрут станет достойной альтернативой «Золотому кольцу».
«В базе туристических компаний маршрут уже есть. Его уже пробуют, предлагают. Мы направили предложение в Ассоциацию туроператоров России, которые приедут сюда в мае. Они проект протестируют и будут включать в федеральные проекты», - говорит начальник Отдела реализации и продвижения проектов в сфере туризма Министерства культуры и туризма Астраханской области Ирина Теркулова.
За прошлый год оборот регионального турбизнеса превысил три миллиарда рублей. Итогом успешного периода стало появление 5-звёздочной гостиницы. "Новомосковская" прошла официальную сертификацию. На очереди - «Якорь» и «Азимут». Тем временем в регионе ощущается острая нехватка квалифицированного обслуживающего персонала.
«В первую очередь для развития туризма необходимы менеджеры с высшим образованием, и обслуживающий персонал. Это - администраторы, горничные, экскурсоводы, бармены, повара и психологи, егери», - считает член Общественного совета, президент Астраханского туристического союза Ираида Калихова.
Еще одним модным туристическим веянием этого года стало брендирование. Помимо популярного фирменного стиля Астрахани, появится новинка - гастрономический бренд. Проект "Русская кухня" выбрал Астрахань главным рыбным краем страны. С 13 по 18 мая в Камызякском районе 50 известных российских кулинаров проведут мастер-класс "Речная рыба" для шеф-поваров и рестораторов.