В Астрахани энергетики начали продавать через мессенджер MAX
10 декабря 2025 года, 17:40
0
83
В Астрахани начали продавать энергетики с проверкой возраста через мессенджер MAX: спорная новация и неожиданные предложения депутатов. У астраханцев появилась возможность подтверждать свой возраст при покупке энергетических напитков, алкоголя и других товаров категории 18+ через кассу самообслуживания с использованием мессенджера MAX. Чтобы совершить покупку, покупателю необходимо отсканировать QR-код с телефона и подтвердить возраст с помощью цифровых документов. Эта мера вызывает вопросы у экспертов и родителей, поскольку любой школьник при желании может легко обойти систему, попросив телефон у старшего друга или родственника. Кроме того, некоторые отмечают, что это выглядит как принудительно-добровольное продвижение конкретного мессенджера среди населения. На фоне этих изменений в продажах энергетиков разгорелась и другая дискуссия. В Госдуме рассматривается предложение продавать энергетические напитки исключительно в аптеках. Член комитета по охране здоровья Султан Хамзаев считает, что нынешняя практика, когда энергетики продаются в обычных продуктовых магазинах, противоречит их изначальному назначению. «Энергетические напитки изначально предназначались для спортсменов-экстремалов. Сегодня этот товар перекочевал в магазины продуктов, позиционируется как газировка, рекламируется спортсменами. Но по факту энергетики должны продаваться исключительно в аптеках. Такова международная практика», - сказал Хамзаев РИА Новости. Депутат напомнил, что в России уже введен запрет на продажу энергетиков детям, что, по его мнению, было важной и нужной мерой. «Но нужно двигаться дальше. Следует запретить продажу энергетических напитков беременным женщинам. Важно при этом определить, с какого срока беременности запрет должен действовать, ведь этот вопрос дискуссионный, как и запрет на алкоголь», - добавил Хамзаев. Россияне отмечают, что идея продажи энергетиков в аптеках выглядит абсурдной, ведь аптеки ассоциируются с товарами для здоровья, а энергетики явно к ним не относятся. Тем не менее, дебаты о правилах продажи этих напитков продолжаются, и тема вызывает активное обсуждение среди родителей, законодателей и бизнесменов.