О трагедии на Волге - из уст очевидца спустя 30 лет

30 октября 2015 года, 14:47
0
989
О трагедии на Волге - из уст очевидца спустя 30 лет

За ходом операции по спасению судна-буксировщика в то время руководитель Астраханского мореходного училища наблюдал буквально с первых минут. В составе экипажа находился один из его учеников. Столкновение с нефтеналивным танкером произошло в акватории одного из судоходных каналов. Спасательная операция началась спустя почти 15 часов. Выбраться из затонувшего судна с глубины 16 м удалось старшему помощнику капитана. В момент аварии на судне находись 5 человек. От удара капитан и ещё двое членов команды оказались в воде. Остальные были по факту замурованы на затонувшем теплоходе. Образовавшийся воздушный пузырь позволил людям продержаться в течение последующих часов. В это время на берегу шла подготовка к операции по спасению. Для подъёма судна были задействованы 2 плавучих крана. Операция требовала ювелирной точности - вспоминает автор книги. Отклонение хотя бы на несколько градусов от установленной траектории при подъёме на поверхность могло нарушить образовавшийся внутри судна воздушный пузырь. В результате буксировщик был поднят на поверхность. Не удалось спасти двух человек. Эксперты позже установили: им не хватило кислорода всего на несколько минут. Вспоминает Борис Иванович. Также в момент столкновения судов погиб и сын капитана. Сам капитан получил тяжёлое ранение. Эти события и послужили основой для создания повести "32 часа под водой". Хотя это не единственная история, о которой может рассказать автор. После выхода на заслуженный отдых Борис Иванович связал свою жизнь с авиацией. Летал на вновь поступивших самолётах ЯК -12, совершил около тысячи прыжков с парашютом. Под его руководством воспитано несколько чемпионов по парашютному спорту.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Рен ТВ - Астрахань