Нарушения при дноуглубительных работах под Астраханью попали на видео
31 октября 2024 года, 10:10
В распоряжении нашей редакции оказалось интересное видео. На нем один из местных жителей заснял факт сброса в реку грунта, оставшегося от дноуглубительных работ. Астраханец резонно удивляется такому способу утилизации песка и ила. С похожей ситуацией журналисты нашей редакции сталкивались еще в 2011 году. Тогда нам удалось поговорить с работниками компании, проводящей работы по дноуглублению в Волго-Каспийском судоходном канале. В неофициальном разговоре сотрудники этой фирмы раскрыли подробности работы земснарядов и шаланд. Не исключено, что разговор тринадцатилетней давности может многое прояснить и в ситуации, которая сложилась на Старой Волге в 2024 году. Приведем его краткий пересказ. Наверное, каждый астраханец вспомнит случаи, когда в Волго-Каспийском судоходном канале садились на мель суда. Несколько лет назад подобные новости никого не удивляли, так как инциденты происходили относительно регулярно. Но надо вспомнить, что в регионе был запущен масштабный комплекс работ в рамках нацпроекта: реки и каналы начали активно углублять, очищать от наносного грунта. Волго-Каспийский судоходный канал к концу года углубят до 4,5 метра В 2011 году нашему журналисту приоткрыли глаза на то, как могут идти дела в этой сфере. Начнем с небольшой вводной части. Земснаряды - это, говоря простым языком, такие черпалки, которые вытаскивают грунт со дна реки. Они бывают двух видов. Первые черпают грунт в одном месте и тут же его «выплевывают» на берег. Такая система в дноуглублении низовьев Волги себя не оправдала. Ветер в дельте меняется, направление движения воды тоже. И то, что за пару суток насыпали вдоль берега, за несколько часов смывало обратно. Вот вам и образование мели. Поэтому специалисты стали использовать землечерпалки, которые высыпают грунт в шаланды. По идее, такие баржи должны были отправляться в определенные места и там уже опустошать свое «чрево». Но тут вмешался человеческий фактор. Большинство земснарядов и шаланд работают под флагами других государств. Иногда используется "серая" система оплаты, а у некоторых команд существует практика продажи «налево» дизельного топлива. Считается количество «ходок». Именно поэтому отвозить грунт за несколько десятков километров стармеху и капитану не слишком выгодно. Проще пройти на барже пару километров и опустошить где получится. Но по отчетам судно сделает несколько сотен километров и потратит десятки тонн дизтоплива. А в итоге нарушители могут слить топливо по себестоимости в бункеровочное судно и поделить выручку между собой. Повторимся, это неофициальная информация. Но можно предположить, что такая практика существовала не только в 2011 году. Давайте посмотрим видео, которое с учетом упомянутых обстоятельств может многое объяснить. Ролик снят в октябре 2024 года, по словам автора, ситуацию с незаконным сбросом грунта он фиксирует уже неделю - причем это нарушение наверняка скажется и на работе парома, и на функционировании завода: Никто не может гарантировать, что практика с перепродажей дизтоплива сейчас ушла в прошлое. И если она актуальна и в 2024-м, то дноуглубительные работы попросту бесполезны, хотя фирмы зарабатывают на тендерах миллионы. А моряки продолжают зарабатывать по-своему на дизтопливе. Обмеление Волги так и вовсе потом можно объяснить "естественными причинами": сменой течений, моряной, разными сбросами воды и др. Надеемся, что в деле разберется природоохранная прокуратура и другие профильные органы, а чиновники будут тщательнее контролировать ход реализации мероприятий нацпроекта, важность которого для региона трудно переоценить. Более 1,5 млрд рублей направят на реализацию крупного проекта в Астраханской области
Поделиться в соц. сетях: