Цены на такси могут вырасти на десятки процентов, особенно в пиковые часы осенью и зимой. Такой прогноз сделал директор по работе с госорганами «Яндекс Go» Антон Петраков на полях Восточного экономического форума. По словам Петракова, дефицит таксистов в России до конца года достигнет 130 тысяч человек. В рамках ВЭФ представитель компании заявил, что ситуация вызвана ужесточением миграционной политики государства и регулированием в такси, передают "Ведомости". Водители переходят в другие сферы, где требований меньше, но доходы сопоставимы. При остром дефиците кадров цены на такси быстро подскочат. Напомним, что с 1 сентября в России вступил в силу закон об обязательном оформлении страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для водителей такси. Меры призваны обезопасить пассажиров, но дополнительная финансовая нагрузка, как уже было упомянуто, может повлечь отток кадров из отрасли. Волгоградское издание "Высота 102" со ссылкой на мнение экспертов отмечает, что по минимальным тарифам таксисты заплатят за полис от 1300 до 5400 рублей. Сумма вроде бы небольшая, но есть нюанс: полис ОСГОП оформляется на один автомобиль и действует в течение года. А многие самозанятые водители берут машины в аренду, часто их меняя. Представитель Общественного Совета по развитию такси в Волгоградской области Максим Лепихин считает, что введение ОСГОП не повлияет ни на качество услуги, ни на безопасность пассажира. Вместе с этим, перевозчики, пытаясь избежать лишних затрат, начнут уходить в тень, а цена на аренду машин резко увеличится. Итоги могут быть различными: от взрывного роста цен на услуги такси до забастовки работников отрасли. Впрочем, сами таксисты сомневаются, что новшество отразится на их работе. Даже после введения в прошлом году профильного закона многие водители так и продолжают ездить без лицензий. У региональных властей взгляд на проблему, по всей видимости, отличается. Например, министр транспорта Кировской области Алексей Петряков высказал мнение о необходимости контроля за соблюдением новых норм: «Только представьте, в России порядка 5 миллионов россиян пользуются такси ежедневно. И все эти люди практически не застрахованы, в отличие от пассажиров общественного транспорта. Хотя платят за «проезд» в несколько раз больше. Поэтому Министерство транспорта Кировской области теперь будет отслеживать и новую обязанность таксистов в нашем регионе. И если получится так, что водители работают без ОСГОП, их ждут штрафы и исключение из регионального реестра перевозчиков легковым такси», – написал Петряков в своем телеграм-канале.