Лжесотрудники «Госуслуг» звонят россиянам с астраханских номеров

15 февраля 2023 года, 10:21
0
359
Лжесотрудники «Госуслуг» звонят россиянам с астраханских номеров
Мошенники получают доступ к личной информации гражданина и используют её в преступных целях. При этом способы развода якобы от "Госуслуг" постоянно меняются и совершенствуются - даже самые внимательные россияне могут попасться. Коллеги из издания "Федерал Пресс" рассказали о случае с жителем Екатеринбурга. Мужчине позвонили в WhatsApp с астраханского номера. Звонивший представился сотрудником "Госуслуг" и уведомил абонента, что его справка о доходах готова, документ могут прислать на почту или в мессенджер. Справку мошенники так и не прислали, но на следующий день екатеринбуржец получил СМС с четырехзначным кодом восстановления доступа к порталу «Госуслуги». По всей видимости, звонившие пытались получить доступ к личному кабинету мужчины на портале. Попытки украсть профиль на Госуслугах, где хранятся важные документы и личные данные, происходят регулярно. Смена пароля и код нужны мошенникам, чтобы попасть в аккаунт жертвы.   В мессенджерах астраханцы рассылают видеообращение ещё одной пострадавшей от такого вида мошенничества. Женщина рассказала, что ей поступил звонок также от "сотрудника госуслуг", который сообщил об атаке на её личный кабинет. При этом звонивший указал персональные данные собеседницы - номер паспорта, СНИЛС, ИНН. То есть, те сведения, которые не находятся в открытом доступе, в отличие от номера телефона. Чтобы прекратить атаку на профиль пользовательницы, мошенник убедил её назвать код из СМС. Женщина сомневалась, но названные персональные данные её убедили. А также то, что сообщение пришло с номера, с помощью которого она ранее восстанавливала доступ к "Госуслугам". Назвав код, жертва телефонного развода поняла, что её обманули. В техподдержке портала живых людей не нашлось, только отвечавший односложно робот. А в МФЦ сообщили, что система заблокирована и находится в нерабочем состоянии с самого утра. Поэтому автор видеообращения предположила, что взломать пытались не только её аккаунт. Женщина с помощью звонка в банк заблокировала свои карты, написала заявление в полицию. Её предупредили, что возможное оформление кредитов и микрозаймов на имя пострадавшей потом решается в судебном порядке. В очередной раз напоминаем о важности оставаться бдительными. Сотрудники портала "Госуслуги" не звонят пользователям с сообщениями об атаке личного кабинета. О субсидиях и льготах таким образом тоже не сообщают, как и об оформленных справках. Не поддавайтесь на уловки мошенников. О схеме с оформлениями микрозаймов через портал мы писали ранее.

Фотоматериалы к новости:

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань.Ру