А стоило ли вообще ремонтировать? Тему реконструкции Комсомольской Набережной не освещал разве что ленивый. Сначала в радужных тонах, дескать, будет в регионе еще одно "место притяжения". Потом появлялись все новые подробности о благоустройстве вплоть до Центрального стадиона. Сроки озвучивались разные. Изначально закончить реконструкцию хотели к Дню города. Потом, видимо из-за продления ее протяженности, увеличили и сроки. Уже в октябре стало понятно, что заголовок "Комсомольскую набережную реконструируют до конца года" не актуален. Вместе с нашим фотографом мы решили пройтись по объекту благоустройства. И нет. Мы не будем рассказывать, что не увидели там следов рабочих (они там активно работали) и не будем давать оценок архитектурным решениям. Мы обратимся к здравому смыслу. И попытаемся понять, чем руководствовалось городское Управление архитектуры согласовывая то, что должно стать "местом притяжения." Ни для кого не секрет, что любой проект перед его реализацией согласовывается в Управлении архитектуры Администрации города. Не раз мы говорили о том, что решения данного структурного подразделения вызывают резонные вопросы. Так было, например, сразу с несколькими проектами парков и скверов областного центра. Которые архитектура лишила системы полива, удешевив их при помощи вычеркивания из смет насосов для этого полива. Итак, по благоустройству Комсомольской набережной у нас много вопросов. Начнем с главного. Судя по этому эскизу, велосипедисты должны будут ездить примерно в одной плоскости с пешеходами. А это значит, что ситуация с главной городской набережной повторится и на Комсомольской. Гулять с детьми здесь будет фактически невозможно, без постоянного страха быть сбитым двухколесным. Еще совершенно непонятно, как велосипедисты смогут ездить здесь без риска упасть с 4-х метровой высоты. Вообще история с бетонными плитами, которые спускаются к воде под наклоном, очень странная. Мы понимаем, что это дорого: убирать плиты и придумывать другое решение, но и оставлять так, как есть, тоже нельзя. Как минимум из соображений безопасности. Отдыхать здесь летом без вероятности теплового удара невозможно. Мы понимаем, что в нынешней ситуации экономия государственных средств важная задача. Но как то эта задача не вяжется с реальными действиями. Тротуарная плитка на набережной была в отличном состоянии. Сейчас же ее убрали и она исчезла. Все мы видели, как ее на дорогой иномарке увозят в неизвестном направлении. А ведь можно было ее интегрировать в проект. А на сэкономленные деньги придумать хотя бы ограждение для велосипедистов и пешеходов. Не справится наша медицина с таким количеством травмированных. Это мы все о той части набережной, что упирается в очистные сооружения. Другая ее часть, которая проходит вдоль очистных, продумана значительно лучше. Да и вариантов для "фантазии" там не было. Велодорожки подальше от дороги. Прогулочные зоны отделены. Есть места для отдыха. И даже туалет. Справедливости ради отметим, что заметили мы и систему полива, которую в данный момент рабочие укладывают. 30-летние тополя и вязы, к нашему удивлению, остались на прежнем месте и даже не были подвергнуты принудительной обрезке (под корень, как у нас зачастую делают). В общем, к чему мы это всё? К тому, что в целом идея благоустройства в рамках проекта по формированию комфортной среды именно этой набережной одна из самых интересных. Но вот реализация в очередной раз подвела. Искать виноватых мы не будем, но одно можем сказать точно: разбираться с теми, кто утверждает проекты в структурных подразделениях мэрии, нужно давно. Еще ни один проект не был сдан без "косяков". То подрядчик не доработал, то ему не заплатили, то систему полива вычеркнули, то не подумали о безопасности. В итоге получается как в той присказке про семь нянек и дитя без глазу. Может, если уж все равно не успеваете сдать объект до конца года, то и не торопиться? Внести корректировки в проект, перераспределить средства. А главное - не показывать его тем архитекторам, кто уже согласовывал прошлый проект. А то вычеркнут, например, туалет...
Фотоматериалы к новости: