В городе Ахтубинске Астраханской области работники автотранспортного предприятия вышли на общее собрание. В минувшую пятницу, 14 августа, возле автотранспортного предприятия собрались десятки человек, чтобы обсудить свои проблемы: сокращенный до минимума штат сотрудников, невыплата уже почти в течение десяти месяцев зарплата, а также бессрочные отпуска, в которых находятся работники АПТ, что не дает им возможности устроиться на работу, передает «Ахтубинск сегодня». Как считают забастовщики, не решение этих проблем со стороны руководства АТП, а так же учредителя в лице администрации города, по сути, привело к развалу муниципального предприятия, причем делалось это «умышленно».
Как рассказал бывший председатель профкома АТП Василий Попов, подвижной состав АТП арестован, общий долг по зарплате составляет 4,5 млн рублей, а еще 8 млн рублей — это налоги, остальные материалы и горючее. Таким образом, предприятие, которое еще несколько лет назад оценивалось в сумму 140 млн рублей, без учёта стоимости земли, теперь может попасть в частные руки за бесценок — за долг в 14 млн рублей.
Собравшиеся, критиковавшие руководство предприятия и местную сласть, потребовали срочно снять арест с автобусов АТП и выпустить их на линию, не выставлять предприятие на торги, снять с маршрутов частные микроавтобусы, которые работают незаконно, вне конкурса. Также среди требований прозвучали и: создать единую диспетчерскую службу на основе ГЛОНАСС, вернуть водный транспорт — катер и паром в собственность автотранспортного предприятия и сменить учредителя на нового.
Принятое на собрание решение сотрудники предприятия направили прокурору Астраханской области, прокурору города Ахтубинск и председателю региональной думы.
Добавим, что проблемы с общественным транспортом есть и в самом областном центре. Здесь число автобусов сократилось минимум в два раза, за счёт чего они стали реже ходить, а некоторые из них не доезжают до конечной остановки. Между тем, приводит словам заместителя гендиректора «АстраханьПассажирТранс» Александра Рязанова портал Astrakhanpost.ru, пока об исчезновении автобусных маршрутов речь не идет, просто сократили количество единиц техники на каждом из них. Так, на двух маршрутах (23 и 31) число выходящих на линию автобусов уменьшилось с шести до трех, а вот пять маршрутов временно прекратили работу. Скорее всего, АПТ вынудило пойти на такие меры решение властей о приостановке поддержки этого транспортного предприятия в условиях кризиса.
Как сообщили ИА REGNUM в областном министерстве транспорта, промышленности и природных ресурсов, сложная ситуация на Ахтубинском автотранспортном предприятии сложилась еще в июле прошлого года. Ее сотрудники обратились к руководству Астраханской области с просьбой помочь в разрешении серьезного кризиса, в котором пребывает организация. Долги по заработной плате, постоянная смена руководства, изношенный ресурс автотехники, отсутствие взаимопонимания между предприятием и его учредителем — МО «Город Ахтубинск» — вот основные проблемы, существующие на АПТ. Тогда же было проведено общее собрание общее собрание коллектива с руководством города Ахтубинска и районного центра.
«Проблема действительно сложная, она образовалась из-за отсутствия грамотной схемы управления предприятием, его доходами и расходами, отсутствия объективной информации о его положении в муниципальном образовании и рядом других причин. Одним словом, предприятием нужно серьезно заниматься. Мы берем ситуацию под свой контроль и будем делать все возможное, чтобы деятельность предприятия стабилизировалась, а все права работников соблюдались», — заявила тогда заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светлана Зайкова.
Однако, как видим, проблема не решена до сих пор.