Причём ситуация очень показательна для многих населённых пунктов. Ремонт дорог, чрезвычайно важный и нужный, идёт без учёта меняющейся инфраструктуры. В итоге страдают и комфорт местных жителей, и малый бизнес. Так произошло в сёлах Туркменка и Мирный Наримановского района. Коллеги из «Арбуза» осветили проблемную ситуацию в этих населённых пунктах. Так, несёт убытки индивидуальный предприниматель Зухра Арсланова. Пять лет назад астраханка открыла небольшое придорожное кафе с магазином, получив необходимые документы для возведения постройки. Заведение стало пользоваться популярностью: рядом проходит оживлённая трасса, к кафе вёл удобный съезд. Рядом вырос и базарчик, где сельчане могли реализовать свежую продукцию со своих огородов. Сплошные плюсы – пока трассу не отремонтировали. Последствия ремонта поставили крест на маленьком сельском бизнесе: на месте съезда устроили автобусную остановку, вдоль дороги установили ограждения, и гости почти перестали заезжать в кафе Зухры Арслановой. Предпринимательница работает в своём заведении одна, так как зарплату платить сотрудникам не с чего, а налоги никто не отменял. Опустел и базарчик. В ответ на запрос женщины в ФКУ Упрдор «Каспий» сообщили, что съезд был «несанкционированным, создавал угрозу безопасности дорожного движения и возникновению дорожно-транспортных происшествий на данном участке автомобильной дороги». Альтернативный съезд всё же есть, но он удобен только если знать о нём заранее. Автомобилисты просто проезжают мимо. Почти в аналогичной ситуации оказались жители посёлка Мирный, расположенный вблизи федеральной трассы – «Астрахань – Кизляр – Махачкала». Съезд с федеральной трассы имеется лишь с одного конца населённого пункта. Сельчанам, живущим с другой стороны, приходится сталкиваться с рядом неудобств. Ещё один съезд также ликвидировали после ремонта: рабочие перекрыли дорогу, установив ограждения. Скорая помощь и спасатели тоже могут добраться с опозданием до нужного места. Сельчане даже обращались к губернатору, попросив главу региона об удобном съезде. Игорь Бабушкин пообещал вопрос решить, но времени пройдёт немало: пока проект разработают, пока начнутся работы... И тут корень проблемы. Как правило, дорожные работы идут по плану, разработанному на несколько лет вперёд. А потом нужно время на проектирование, прохождение экспертизы, поиск денег и подрядчика по каждому участку. Таким образом, с момента разработки проекта до захода на объект ремонтников проходят годы. Тем временем, инфраструктура населённых пунктов меняется, подстраиваясь под интересы жителей. Но дороги подстроиться не успевают. Для всеобщего удобства было бы идеально, если бы при начале ремонта дорожники всё же учитывали пожелания местных жителей. Фото: «Арбуз»
Фотоматериалы к новости: