«Первый Спас — на воде стоят, второй Спас — яблоки едят, третий Спас — на зеленых горах холсты продают». Эту приговорку знают многие - даже те, кто не верующий. Впрочем, августовские Спасы - это не от христианства. До всеобщего крещения в конце X века праздники славян были связаны с событиями земледельческого календаря. Народные традиции вплетались в церковные торжества, создав уникальный колорит. В результате до наших дней дошли три Спаса – августовские праздники на пересечении евангельских и крестьянских событий. Первый Спас (14 августа) – Медовый, совпадает с началом Успенского поста и соответствует Обретению Крестных Древ. Второй Спас (19 августа) - Яблочный, самый крупный из Спасов, связан с Преображением Христовым. «Яблочный Спас является одним из самых значимых православных праздников, стоящий по важности после Пасхи, Рождества и Благовещения», - отмечает протоиерей Андрей Ткачёв. Третий Спас (29 августа) – Ореховый, посвящённый воспоминанием перенесения Нерукотворного образа Спасителя. Немало астраханцев энают все эти детали и указнные дни старются точно их придерживаться. Однако священнослужители отмечают, что не в этом суть Спасов. «Очень важно нам с вами не зацикливаться на внешней обрядовой части упомянутых дней - это может привести к суеверию, поклонению творению вместо поклонения творцу. А это, по сути, язычество. В эти дни главное - примириться с людьми, проявить дела любви», - говорит священник астраханского храма Преображения Господня, руководитль молодёжного отдела Астраханской епархии Виталий Семёнов. https://utro.astrakhan-24.ru/episode/11668?plot=7783 Видео: «Астрахань 24»