Об этом в своём докладе на Днях Астраханской области в Совете Федерации сообщил генеральный директор особой экономической зоны «Лотос» Сергей Милушкин. Он проинформировал сенаторов, что в портовую ОЭЗ привлечён якорный инвестор с проектом по строительству современного контейнерного терминала. На первом этапе реализации проекта планируется обустройство неиспользуемых причалов № 8,9 порта Оля с установкой необходимого погрузо-разгрузочного оборудования. На втором этапе – строительство контейнерных и других терминалов в районе ильменя Забурунный. Кроме того, ведутся переговоры с представителями Туркменистана, Ирана и Узбекистана по созданию логистических центров на территории портовой ОЭЗ. Для резидентов ПОЭЗ, осуществляющих как портовую деятельность, так и строительство объектов инфраструктуры порта, предусмотрены льготы и преференции. «Результатом реализации мероприятия станет создание современного конкурентоспособного порта в непосредственной близости от Каспийского моря с проектной мощностью 8 млн тонн к 2031 году. Частные инвестиции составят не менее 16 млрд рублей с дальнейшим увеличением по мере развития проекта», - отметил Сергей Милушкин. По его словам, работа с логистическими компаниями, судовладельцами, инвесторами, представителями портов и экономических зон России, Германии, Индии, Ирана, Туркменистана и Кахзахстана велась не только в отношении портовой ОЭЗ, но и по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» в целом. В связи с эти гендиректор ОЭЗ «Лотос» предложил ряд стимулирующих мероприятий. В их числе – предоставление льготного лизинга при строительстве современных судов-контейнеровозов, организация международных логистических центров в портах Индии, Ирана и Туркменистана, создание единого оператора МТК «Север - Юг», выделение субсидий для стимулирования транзитных перевозок и тому подобное. Фото: astrobl.ru