Астраханцы назвали главные плюсы и минусы маршруток

23 апреля 2021 года, 07:50
0
272
Астраханцы назвали главные плюсы и минусы маршруток

В нашем регионе первые маршрутки типа «Газель» появились порядка пятнадцати лет назад. Наряду с отечественными автомобилями, на дорогах Астрахани и региона в пассажироперевозках задействованы микроавтобусы-иномарки, но их и по сей день — меньшинство. Тем временем стандартные «Газели» на пятнадцать мест уже стали частью общественно-транспортной культуры, их часто критикуют за низкий уровень комфорта, но всё же астраханцы продолжают пользоваться этим видом транспорта. Свои «за» и «против» горожане высказали в ходе нашего опроса, респондентов было пятьдесят, самые популярные ответы мы оформили в десять пунктов.  Плюсы маршруток: 1) О главном плюсе в основном высказывались те, кто помнит «пазики» и трамваи на дорогах Астрахани и области. Отечественные автобусы часто ломались, ездили редко. Трамвай, бывало, вставал в пробку, ибо не мог объехать затор, минуя рельсы. Маршрутки ездят чаще. Особенно это важно зимой, когда ждать транспорт, стоя на остановке, холодно. 2) Другой плюс можно лишь условно отнести к позитивным явлениям: астраханцам нравится, что маршутки могут остановиться практически в любом месте. Крупный общественный транспорт, как правило, контролируется системой «Глонас», водителей за такое могут наказать. 3) Скорость. Маршрутки быстрее других автомобильных видов общественного транспорта. Шустрее них только на такси. 4) Еще один плюс высказывали реже, но всё-таки о нём говорили: в «Газели» есть места, которые можно отнести к комфортабельным. Это впереди у окна, а также одно отдельное место в салоне. Эти кресла стремятся занять в первую очередь. 5) Широкая сеть маршрутов. С появлением микроавтобусов расширилась карта остановок, уехать теперь можно чуть ли не от подъезда своего дома. Минусы маршруток: 1) Почти каждый раз приходится испытывать разочарование: пробиваясь между кресел, пассажир может сесть в самый конец полупустой «Газели», а потом попросить передать "за проезд". Что мешало сначала отдать деньги и после занять мягкое кресло с видом из задних окон — некоторым респондентам не понятно... 2) Тренажер "сумка-лицо". Маршрутки не предназначены для социофобов. И таковым легко стать, если ежедневно получать сумкой по лицу или ощущать чей-то бок, трущийся о плечо. Такое случается, когда пассажир самозабвенно пробирается к свободному креслу, не обращая внимания на габариты своего багажа или собственной талии. С другой стороны, это - неплохой способ тренироваться в медитации и постигнуть в конце концов маршруточный дзен. 3) Гимнастика с элементами растяжки сухожилий. Поймать всеобщее порицание в маршрутке не трудно. Один из способов - ответить "может вы сами?" на просьбу передать деньги. Потому, вежливым людям приходится выворачивать руки и в неимоверных муках передавать купюры и монеты. 4) Музыка. Водитель, в отличие от пассажира, не имеет права слушать любимые песни в наушниках. Потому, громкая музыка в салоне — увы, обыденность. Минусом маршруток называют культ русского рока и шансона у некоторых водителей, музыку навязчиво предлагают слушать всем, кто не позаботился о собственных наушниках. 5) Запахи. Этот минус можно отнести в целом к общественному транспорту. В салон нередко заходят пассажиры, источающие неприятные запахи. Это могут быть запах пота после спортзала, алкоголя — после бурно проведённых праздников. Один из респондентов рассказал о пожилом мужчине, чья одежда «пахла кошачьим туалетом», но ввиду его почтенного возраста попросить этого пассажира выйти из салона - постеснялись. А вот вопрос стоимости проезда мы так и не смогли отнести ни к плюсам, ни к минусам этого вида транспорта. Ответы на него разнились с диаметральной противоположностью: примерно половина опрошенных считает цену низкой и заявляет, что это плюс, и столько же респондентов назвали её завышенной, отметив, как минус маршруток. 

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань 24