Работа по созданию мастер-плана начата по поручению губернатора Игоря Бабушкина. Проект мастер-плана должен помочь так организовать пространство, территории и наладить сообщение между районами, чтобы жителям города и области стало комфортно. Первая ласточка этого проекта – единый дизайн-код. Три месяца остаётся у предпринимателей, чтобы сменить вывески на магазинах. Новые правила актуальны для владельцев офисов, магазинов и ресторанов в историческом центре Астрахани. Через несколько месяцев он должен стать похожим на столицу – то есть буквы на фасадах должны быть выполнены по правилам и согласно установленным размерам. Евгения Муринец, советник губернатора по градостроительной политике и комфортной среде считает, что эстетика необходима для того, чтобы город внешне стал привлекательным. «Она (эстетика - прим. ред.) формируется и из таких маленьких шагов, как вывески и реклама, так и из больших, таких как, например, работа с историческим центром, реставрация объектов наследия, подчёркивание важности нахождения Астрахани на одной из самых крупных рек в Европе, это очень важные элементы. Они влекут за собой и новые туристические потоки», – сказала Евгения Муринец в интервью «Астрахань 24».