Как ни парадоксально звучит, но похоже, что COVID-19 оздоровил российский рынок труда: массовая удаленная работа продемонстрировала значимость профессионализма сотрудника, а не его внешних данных. Работодатели перестают обращать внимание на привлекательность и все больше смотрят на навыки, образование и наличие опыта. Сказывается и распространенность удаленной работы: красота не имеет значения, когда коллеги неделями, а то и месяцами не встречаются лично. По данным сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в 2009 году в том, что хорошие внешние данные могут помочь соискателю при трудоустройстве и построении карьеры, было уверено подавляющее большинство представителей компаний (82%). В январе 2021 года такое мнение разделяют 66% опрошенных. Влияние привлекательности сотрудника на карьеру в своей компании 27% опрошенных представителей работодателей оценивают на 0 баллов из 10. Еще год назад, в январе 2020 года, таких оценок было 15%. Уверенность в том, что красота оказывает влияние на карьеру, снижается и среди соискателей. По сравнению с 2007 годом такую позицию разделяют на 24% меньше респондентов. Фото: https://pixabay.com