Для маленьких астраханцев с особенностями развития придумали новую программу

30 октября 2020 года, 08:31
0
283
Для маленьких астраханцев с особенностями развития придумали новую программу

Педагоги областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями делятся педагогическими наработками по организации комплексных ежедневных занятий. Коррекционно-развивающее занятие «Кругосветное путешествие» для детей младшего школьного возраста, представленное воспитателем Надеждой Донич, было посвящено конструированию из мягких модулей, используемых как универсальное средство организации предметно-игровой и развивающей среды. Помимо познавательных моментов, педагог ярко продемонстрировала возможность чередования различных видов деятельности и двигательной активности ребёнка с использованием средств реабилитации и подручных материалов во время ежедневных занятий. В ходе занятия дети узнали о частях света, отвечали на вопросы викторины о видах транспорта, строили корабль, лепили и играли в снежки из бумаги, исполняли танец с веерами и перевоплощались в кенгуру во время физкультминутки. Организация оптимального режима двигательной активности для детей с нарушениями двигательных функций и поражениями центральной нервной системы — задача, которую решает междисциплинарная команда специалистов центра. Невролог, врач ЛФК, ортопед, педиатр на основе диагностических показателей, в том числе полученных в динамике, разрабатывают и при необходимости корректируют ежедневный двигательный режим для каждого ребёнка. Обеспечением индивидуального режима в течение дня занимаются воспитатели центра, а в домашних условиях — родители ребёнка, выступающие в роли их персональных помощников, инструкторов и инициаторов различных видов деятельности. В арсенале специалистов — дозированные, подобранные состоянию и возможностям детей утренняя и оздоровительная гимнастика, лечебная и адаптивная физкультура, занятия на тренажёрах, стимулирующие упражнения, смена позы, разнообразные игры на развитие мелкой, общей моторики и артикуляционных возможностей. При этом роль взрослого возрастает в зависимости от степени тяжести нарушений развития ребёнка. Как отмечают специалисты центра, правильно подобранный двигательный режим в сочетании с коррекционной работой педагогов и закреплением в домашних условиях способствует успешному формированию и укреплению двигательных умений, навыков, интереса к подвижности, коммуникативного потенциала и скорейшей социальной адаптации детей.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань 24