В онлайн режиме встретились сотрудники социальных учреждений, чтобы обсудить наиболее острые проблемы своих подопечных. Дети-сироты по окончании детского социального учреждения (детского дома, школы-интерната) в реальной самостоятельной жизни сталкиваются с неумением решать ежедневные бытовые задачи. Социализация таких молодых людей очень важна, выпускник должен уметь преодолевать различные трудности, ответственно относиться к своей жизни, иметь социально-бытовые навыки и принимать нормы, ценности и правила поведения, установленные в обществе. «Когда выпускники детских домов попадают в новую, непривычную для себя обстановку, они начинают постепенно замыкаться в себе, не понимая, чем живут обычные подростки», — озвучила одну из основных проблем своих подопечных начальник отделения постинтернатного сопровождения Центра «Содействие» Наталья Юраева. Специалист рассказала коллегам о причинах появления агрессии, различных видов зависимостей у детей, покинувших стены интернатов, и о важности их правильной социальной адаптации. Таких молодых людей надо учить планировать будущее и добиваться реализации этих планов, начиная с жизненно важных вопросов, таких, к примеру, как поиск работы и аренда жилья Главная цель специалистов — не просто помочь подросткам стать самостоятельными личностями, но и привить им умение постоять за себя, найти выход из различных социально-бытовых ситуаций и вовремя обратиться за поддержкой профессионала. «Все выпускники по-разному настроены на разговор с нами, — отметила Наталья Юраева. — Доброжелательное отношение к подопечным в конечном счёте всё равно приводит к желаемому для обеих сторон результату».