Сегодня на сайте администрации города появился замечательный опрос. Касается он будущего ерика Казачий.
Для обывателя это простой опрос, и основная его цель: (как скажут нам в мэрии) выяснить мнение горожан, и исходя из результата провести те или иные работы.
Мы дали ссылку на этот опрос психологу и у него совсем другое мнение:
«Если исходить из того, как написан данный текст, то в нем читается двойственность мнения. Это значит, что у того, кто составлял этот опрос, нет четкой позиции по данному вопросу. Или, что более вероятно, поставлена задача дать ложную иллюзию выбора для голосующего» - говорит психолог, доктор наук заведующий кафедрой психологии личности психологического факультета МГУ Александр Асмолов.
Исходя из комментариев психолога можно предположить, что задачи благоустройства не стоит, а сделать «видимость опроса населения нужно».
Большинство из голосующих наверняка отдадут свой голос за детские площадки, или на худой конец за дорожную развязку. И их вполне можно понять, ведь сейчас те, кто проезжает по мосту через ерик, видят лишь камыши. Когда-то полноводный ерик растащили на полив, десятилетия «малой воды» привели к заиливанию и обмелению. Против уничтожения выступят те, кто живет по берегам «того, что от ерика осталось», да те, кто еще помнит «речку, в которой рыбу ловили и на плотах сплавлялись".
Теперь коротко о том, почему мы считаем, что вопрос с ериком «уже решен».
Еще с 2009 года идут разговоры о том, как быть с водной преградой. Еще в бытность мэром Сергей Боженов выносил на обсуждение градостроительного совета вопрос о соединении улицы Куликова и микрорайона Казачий. Тогда и встал вопрос: «А как с ериком быть?». Были и предложения убрать его в бетонную трубу по примеру московских речушек, и построить дамбу, и много других вариантов. Но все они предусматривали сохранение ерика.
Судя по опросу, который проводится сейчас, строительство дороги на улице Куликова в скором времени должно «дойти до несчастного ерика», и к этому моменту нужно понимать, что же с ним сделать. Ситуация с долгостроем на Анри Барбюса показала, что общественное мнение игнорировать нельзя. Эта самая общественность может так нагнать волну, что придется не только спрашивать у нее, что именно строить на месте долгостроя, но еще и какую плитку класть и сколько туалетов устанавливать. И тут нашелся выход. Опрос общественного мнения. Он и расставит все на свои места. Но главное не дать большого выбора.
Либо уничтожаем ерик ради дороги, либо уничтожаем ерик ради детских площадок, ну или можно привести ерик в порядок. Но дноуглубительные работы — это дорого, вырубка камыша накладно, а делать набережную вообще в копейку встанет. Именно так выглядит опрос проводимый на сайте.
А может стоит уже подумать о том, что останется нашим детям? Очередная дорога в никуда? Чтобы расширить ее по плану, нужно либо дома сносить, либо ерик засыпать. Это пока еще действующая экосистема. Там черепахи водятся, утки, рыба еще живет, лотосы растут ниже по течению. И хочется задать еще вопрос. А ерик весь уничтожат? (он длинный, карта вам в помощь). Или обойдутся куском в районе детской больницы и улицы Латвийской? Тогда все еще проще. Закатав в бетон или асфальт этот кусок, остальное сделает природа, но она это будет делать дольше, хоть и дешевле.
А еще мы хотим напомнить, что работы по дноуглублению должны были начаться уже в этом году. Но, видимо, это коронавирус виноват опять.
Фотоматериалы к новости: