Согласно статистическим данным, продажи одежды и аксессуаров сильно сократились – спад составил порядка 90% (апрель к февралю 2020, исследование «Платформы ОФД»). И это неудивительно – офлайн-магазины закрыты (купить можно только онлайн), введен режим самоизоляции (нет особого смысла что-то покупать, ведь всё равно все сидят дома), и самое главное — у большинства очень сильно сократились доходы. Тут уже не до новых кофточек. Как с такой ситуацией справляются предприниматели, чей основной источник дохода – продажи именно в этой сфере?
«Случился коронавирус»
«Мы уже пять лет продаем оригиналы брендов Converse, Vans, Wrangler, Lee, Ugg, недавно добавили и Levi’s, — делится с КаспийИнфо Ольга, владелица магазина POINT (@point_30). – У нас одежда и обувь качественные, оригиналы, поэтому, конечно, недешевые. Поначалу работали отделы в «Алимпике» и «Ярмарке», но аренда там слишком высока. По итогам продаж средств хватало только на аренду, налоги и зарплату сотрудникам. Поэтому мы закрыли ООО, открыли ИП, сменили место дислокации, я сама начала продавать и вести соцсети. Всё вроде бы наладилось, но… случился коронавирус».
Разумеется, никто не мог спрогнозировать масштабов ситуации. Пришлось закрыть все магазины, товары в которых не попадают под перечень разрешенных к продаже. Конечно, выручает доставка. Но есть вещи, которые сложно выбрать онлайн. Например, украшения – хочется подержать в руках, примерить…
Вот что рассказывает нам Катерина Комаревцева, руководитель и основатель бренда @katerinavins.ru (магазин дизайнерских украшений): «У нашего магазина есть сайт Katerinavins.ru, мы осуществляем доставку по всей России. У нас работают менеджеры, которые проконсультируют и помогут подобрать любое украшение, в том числе через инстаграм @kvins_manager. Но в связи с эпидемиологической обстановкой в стране мы столкнулись со многими проблемами, и самое главное — это снижение спроса. Ведь всё же в основном продажи происходили офлайн – девушкам очень важно померить, потрогать и подобрать украшение именно на себе, а не на фотографиях».
«Сложности с питанием. Тут не до брендов»
Переход на онлайн-формат, доставка – сейчас это по сути единственный выход для предпринимателей. Но здесь тоже не всё так просто.
«Раньше мы доставкой не занимались, но в новых условиях пришлось, — рассказывает Ольга. –Возникли сложности с выдачей пропуска на доставку. Письмо на пропуск я отправила, как положено, но результата нет. Поэтому выписывала разовые пропуска, на свой страх и риск. Я, конечно, надеюсь активизировать доставку но не знаю, как решить проблему с разрешениями. Хотя и доставок немного, в среднем две-три в неделю. У людей сложности с питанием, я же понимаю. Тут не до брендовой одежды».
«У нас произошло снижение выручки – это закономерно в связи с уменьшением спроса, — делится Катерина Комаревцева. — Из-за того, что девушки не могут примерить украшения, появляются сомнения. У нас также нет функции возврата товара, в связи с чем девушки сомневаются в покупках онлайн. Помимо прочего, в связи с режимом самоизоляции мы не имеем возможности приезжать в мастерскую и в полной мере создавать новые коллекции. А отсутствие новинок влечёт падение интереса к бренду».
«Ситуация — катастрофа»
Налоги, аренда, заработная плата сотрудникам – все эти траты никто не отменял, и вместе с тем доходы просели очень сильно. Что делать в такой ситуации предпринимателям?
«Выручки толком вообще нет, на еду и то не хватит, — сетует Ольга. – Хорошо, что арендатор пошел навстречу и не будет брать аренду. Но налоги-то не отменили… И я не знаю, как пойдет торговля после того, как нам разрешать открыться. Народ еще долго будет пытаться восстановить бюджет и экономить на одежде и обуви. Можно попробовать воспользоваться помощью от государства – если, конечно, вы попадаете под отрасль, пострадавшую от короновируса. Там обещают 12130 рублей на каждого работника. Но я под эту выплату, к сожалению, не попадаю».
«Мы, как и все, столкнулись с проблемой аренды. Выручки нет, а за аренду платить надо, — говорит Катерина Комаревцева. — Наш основной доход — офлайн продажи и прямая работа с клиентами. Плюс у нас имеются арендные обязательства, нужно платить налоги и зарплаты, регулировать поставки товара, и ещё не забывать о своей семье, детях… Для малого бизнеса вся эта ситуация — просто катастрофа! Я начала бизнес сама, одна, с нуля и без инвестиций. Требовалось много и усердно работать , но у меня была цель, и я шла к ней. А сейчас, как только мы находили хоть какое-то решение для того, чтобы не потерять клиентов и продолжать работать, нам сразу же перекрывали кислород. Остаётся верить, что все наладится и вернётся на свои места».
КаспийИнфо поддерживает предпринимателей в этот непростой период — в рубрике «Бизнес» можно найти материалы, посвящённые проблемам малого и среднего бизнеса и мерам поддержки, оказываемым государством, а также истории астраханских предпринимателей. Если вы хотите поделиться своей историей или рассказать о новом онлайн-формате работы вашей организации в сервисе «С доставкой на дом», то пишите на почту rocaspy@mail.ru.
0