Сотрудники УГИБДД УМВД России по Астраханской области дистанционно поздравили ветерана Великой Отечественной войны и органов внутренних дел подполковника милиции в отставке Рафика Кильдеева. Стражи порядка пожелали ему крепкого здоровья, долголетия; передали цветы и подарок.
Сегодня история Рафика Абдурахмановича продолжает Интернет-марафон «Этот День мы приближали, как могли!». Мы говорим спасибо ветеранам, сражавшимся за Родину. Мы живём, благодаря ним.
Из воспоминаний ветерана:
«Я родился 13 марта 1927 года. Когда началась война, мне было 14 лет. Моего старшего брата Рашида, 1924 года рождения, призвали в армию в 1942 году. Почти год письма от него приходили регулярно, но потом перестали. Мы его искали, писали, куда только возможно, но без результата. Потом пришло извещение, что он пропал без вести.
Уже после войны я нашел его однополчанина, проживавшего в Приволжском районе, а он рассказал, что брат был возчиком, доставлял на телеге, запряженной лошадью, патроны и снаряды. Однажды, когда попали под немецкий обстрел, пешие бойцы поспешили рассредоточиться и укрыться, а брат не мог бросить повозку с боеприпасами и остался на дороге. Как он погиб, никто не видел.
Отец мой на фронт не попал. Он всю жизнь работал на водном транспорте, а в военные годы на пароходе «Красноармеец» занимался перевозками между Астраханью и Гурьевом. В 1942 – 1943 года немцы часто бомбили акваторию Волго-Каспийского канала – выхода в море, по которому проходил маршрут его корабля. Неоднократно приходилось вести ответный огонь по немецким самолетам, для чего на судне был свой пулеметчик. Отец уцелел.
Меня призвали в армию в июне 1944 года, в то время я работал учеником электрика на судоверфи «Каспара». После распределения на сборочном пункте областного военкомата я попал в Сталинград, а через непродолжительное время был уже на Урале, в Нижнем Тагиле, где в течение трех месяцев учился в танковой школе на радиста-пулеметчика.
В Нижнем Тагиле был танковый завод, который за годы войны построил для Красной Армии 35 тысяч танков Т-34. За время учебы мы часто были на заводе, видели, как создаются боевые машины. После окончания учебы, нас бывших курсантов, уже получивших военную специальность, отправили на фронт, погрузив в теплушки, а наши танки на платформы.
Высадились в Белорусских лесах, где были сформированы экипажи танков, а это: механик-водитель, заряжающий, командир орудия и радист-пулеметчик. Такие как я новички попали в опытные экипажи, которые уже были в боях и понесли потери. Мы заняли места тех, кто был ранен и попал в госпиталь и тех, кто погиб.
Оттуда отправили нас воевать. Наш экипаж гвардейского танкового полка в составе 1-го Прибалтийского фронта принял участие в освобождении Литвы, Латвии, штурме Кёнигсберга, прошел с боями через Польшу и закончил войну в городе Гюстров на севере Германии. Там и встретили Победу.
Но и после дня Победы в тамошних лесах и селениях орудовали остатки эсесовских формирований, у которых на вооружении была бронетехника. Мы вместе с пехотинцами прочесывали эти леса и к концу осени очистили весь Прибалтийский округ от фашистов. Жалко ребят, которые погибли в ходе этих боев, а стреляли в нас порой из домов и чердаков.
Но после окончания войны служба моя продлилась еще до 1951 года. Когда наш полк расформировали, попал в немецкий город Глаухау, в тяжелый танковый полк, где были танки ИС-2, ИС-3, самоходные орудия СУ-152. Потом был Веймар – там я получил специальность радиомастера, окончив соответствующие курсы. Один раз за семь лет службы в 1950 году даже побывал дома, в отпуске. Службу закончил в звании старшего сержанта.
Вспоминаются теплые письма от родных, а дома оставались мать, отец и младшая сестра, которые поддерживали нас в те годы. Приходили они и от незнакомых нам людей, тружеников тыла, колхозников, школьников. Старослужащие вспоминали, что были и боевые подарки – танки, построенные на деньги, собранные простыми советскими гражданами.
После демобилизации работал на судах электриком и радиотехником, завершил в вечерней школе семилетнее образование, прерванное войной, а потом автодорожный техникум, связав в дальнейшем трудовую деятельность с автотранспортом. Сначала это были автохозяйства, а потом наступила очередь ГАИ.
Службу в органах внутренних дел начал в 1966 году с рядового автоинспектора, став впоследствии старшим госавтоинспектором сначала отдела милиции Кировского, а потом Советского районов Астрахани. В последнем было сосредоточено большинство автотранспортных предприятий областного центра, а численность автомобилей доходила до 12 тысяч.
К этому времени я уже получил высшее образование, окончив педагогический институт, и со временем стал старшим участковым уполномоченным того же райотдела внутренних дел. На пенсию ушел в 1986 году и, объединив свои педагогические и технические знания, преподавал в ДОСААФ и ВДОАМ».
Пресс-служба УМВД России по Астраханской области
#ЭтотДеньМыПриближалиКакМогли #75летПобеды #9Мая #УраПобеде